14 мая 2021 19:37

14 мая 2021 19:37

фото: михаил пермин

На перспективу

Западно-Сибирская магистраль и Таджикские железные дороги могут эффективно развивать свои отношения

В минувшую пятницу в управлении дороги состоялась рабочая встреча начальника железной дороги Александра Грицая и генерального консула Республики Таджикистан в городе Новосибирске Шамсиддина Зарди. Целью визита дипломатов стало обсуждение перспектив двухстороннего сотрудничества между Западно-Сибирской магистралью и ООО «Таджикская железная дорога».
С российской стороны во встрече приняли участие первый заместитель начальника железной дороги Евгений Вейде, начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев и начальник Западно-Сибирской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Лемихов.

– Большой экономический потенциал регионов, которые находятся в границах Западной-Сибирской железной дороги, можно эффективно использовать для углубления сотрудничества с Таджикистаном, – сказал Александр Грицай. – Мы заинтересованы в укреплении деловых связей как в производственной сфере, так и в сфере пассажирских перевозок. АО «Федеральная пассажирская кампания» готова к такому сотрудничеству. Стремительное развитие ОАО «РЖД», внедрение новейших технологий и современной техники помогут плодотворным взаимоотношениям.

– Давно ждал этой встречи и, уверен, она посодействует дальнейшему торгово-экономическому сближению России и Таджикистана, – отметил Шамсиддин Зарди. – ООО «Таджикские железные дороги» перевозят около 50% экспортируемых и импортируемых грузов страны. Эксплуатируются три линии: северная, центральная и южная. Именно северная линия является доминирующей, по которой, в том числе, осуществляются транзитные грузовые и пассажирские перевозки. Недавно я был с визитом в Кемерове и Барнауле и убедился в возможности взаимовыгодного сотрудничества с западносибирскими железнодорожниками.

Генеральный консул подчеркнул, что надо стремиться восстановить перевозки в тех объёмах, которые существовали в советское время. Западно-Сибирская магистраль и Таджикские железные дороги могут эффективно развивать свои отношения, прежде всего, за счёт опыта Кузбасса, где предприятия региона и республики связывает тесное торговое сотрудничество. Например, ЕВРАЗ ЗСМК экспортирует строительный и рельсовый прокат, Гурьевский металлургический завод – сортовой прокат. Компания «Горный инструмент» поставляет горно-режущий инструмент для проходческих и очистных комбайнов. Стратегическая направленность Республики Таджикистан на более тесное сотрудничество с восточной частью нашей страны и со странами Азиатско-Тихоокеанского региона может заметно расширить спектр перевозок нашей магистрали.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31