09 мая 2021 22:49

09 мая 2021 22:49

фото: михаил пермин

Вместе с магистралью

На производственную практику студенты должны приходить с заранее согласованной темой дипломного проекта

Отраслевые учебные заведения и предприятия Западно-Сибирской железной дороги в режиме круглых столов решают важнейшие задачи взаимодействия. Один из таких круглых столов состоялся на прошлой неделе в Тайгинском институте железнодорожного транспорта – филиале Омского государственного университета путей сообщения (ТИЖТ). Его цель – усовершенствовать процессы обучения и прохождения производственной практики.
Мероприятие, в котором приняли участие руководители Кузбасского территориального управления магистрали, структурных подразделений ОАО «РЖД» и преподаватели образовательного учреждения, началось с ознакомления с учебно-лабораторной базой и полигоном подвижного состава института. Директор ТИЖТа Евгений Селиванов акцентировал внимание на необходимости иметь современную материальную базу, соответствующую требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования:

– Для закрепления теоретических знаний на практике при подготовке востребованных специалистов среднего звена необходимо идти в ногу со временем, то есть постоянно совершенствовать материально-техническую базу, обновлять лаборатории. Мы с удовольствием найдём место для высоковольтной ячейки наружной установки ЯКНО 6(10)кВ, а рядом с тренажёром машиниста электропоезда ЭД4М можем поставить интерактивный симулятор электровоза 2СЭ6 «Синара».

– Намёк понятен, – сразу отреагировал начальник эксплуатационного локомотивного депо Белово Евгений Тропин. – Тренажёр машиниста «Синары» предложить не можем, а вот прибор КЛУБ-У соберём, передадим институту и запустим в работу.

– Возьмём, – сказал Евгений Селиванов. – Подремонтируем, послужит ещё.

В качестве примера руководитель института на полигоне подвижного состава продемонстрировал снегоуборочную машину:

– Сейчас поставь её на линию, от снега только так путь очистит.

Евгений Тропин, уже в режиме круглого стола, говорил о том, что необходимо больше времени уделять формированию практических навыков студентов:

– И, по возможности, направлять на практику в депо студентов с заранее согласованными темами дипломных проектов, которые касаются усовершенствования производственных процессов нашего предприятия.

Директор института отреагировал мгновенно:

– Будем перед дипломированием запрашивать интересующие вас темы выпускных квалификационных работ. Но, со своей стороны, просим назначать ответственного от депо для консультирования студентов по согласованной с вами тематике дипломных проектов.

Отметив достаточный уровень подготовки студентов ТИЖТа, начальник моторвагонного депо Новокузнецк Сергей Карасёв обратил внимание на прохождение практикантами медицинской комиссии:

– Было бы очень хорошо, если бы студенты приходили на предприятие, уже пройдя медицинскую комиссию, что сократит сроки их оформления на производственную практику. Ещё хорошо было бы «вооружить» их правом работы на высоте.

Кстати, последняя просьба так или иначе прозвучала практически от всех участников круглого стола. Евгений Селиванов ответил, что с этого года студенты перед практикой пройдут дополнительную подготовку по востребованной тематике.

Затронули участники круглого стола и тему специализации студентов, а именно их склонность к тому или иному амплуа в профессии. Чтобы будущие железнодорожники уже на практике определялись, кем стать, контактником, к примеру, или электромонтёром тяговой подстанции. В частности, своим опытом распределения практикантов на рабочие места поделился начальник Тайгинской дистанции электроснабжения Евгений Юраев:

– Две трети специалистов нашего предприятия – выпускники местного техникума железнодорожного транспорта. При трудоустройстве все хотят идти в контактники. Сейчас дистанция электроснабжения испытывает дефицит специалистов тяговых подстанций. Поэтому нам вместе необходимо ориентировать молодого специалиста на конкретное рабочее место, закладывая в его потенциал определённые знания. В этом случае мы гарантированно получим высококлассного профессионала на предприятии.

Говорили и о характеристике студентов с мест прохождения практики, согласившись с тем, что не всегда она бывает объективной.

– Иногда студентам оценку на практике завышают, что в итоге играет против него, – обозначил проблему Евгений Селиванов. – А ведь любой вовремя замеченный минус можно легко превратить в плюс.

За три часа работы круглого стола участники рассмотрели порядка 30 вопросов.

– Сегодняшний разговор вышел абсолютно честным. От этого только выиграем, ведь именно в подобных дискуссиях и спорах появляется возможность находить верные направления сотрудничества, – подвёл итог мероприятия заместитель начальника службы управления персоналом железной дороги Вячеслав Зорченко.

А ещё участники встречи поблагодарили заместителя начальника железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Евгения Шапуленко. Ведь именно он ещё в сентябре текущего года выступил инициатором проведения этого круглого стола.

В свою очередь, Евгений Селиванов сообщил «Транссибу», что у Тайгинского института железнодорожного транспорта большие традиции и огромный опыт в подготовке высококлассных специалистов:

– ТИЖТ – один из лидеров среди отраслевых средних специальных учебных заведений на сети дорог. И этот успех обусловлен не только развитой материально-технической базой и высокой квалификацией преподавателей, но и постоянным тесным сотрудничеством со структурными подразделениями магистрали. От совершенствования этого сотрудничества будет зависеть качество кадрового потенциала железной дороги.
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31