
фото: светлана заносова
В гостях у будущей профессии
В минувшую пятницу в Омской области завершился профориентационный проект, организованный региональным студенческим отрядом, – профильная смена «Будь в ТОПе». Школьникам презентовали ведущие отрасли экономики региона, представили основные профессии. Так, во время осенних каникул более 150 подростков ознакомились с работой предприятий Омского железнодорожного узла.
Во время экскурсий на станцию Омск-Пассажирский, в эксплуатационное локомотивное и моторвагонное депо Омск, восстановительный поезд, железнодорожный и пригородный вокзалы работники магистрали рассказали об истории предприятий и специфике своей работы, стоящих перед ними задачах, показали собственные рабочие места.
Началось мероприятие на Омском железнодорожном вокзале. В одном из залов ожидания ребятам показали фильм о работе и достижениях Западно-Сибирской железной дороги, а затем разделили на 8 экскурсионных групп. Одна из них совершила экскурсию по недоступным для простого пассажира производственным зонам омского вокзала.
На станции Омск-Пассажирский школьники ознакомились с «мозговым центром» главной пассажирской станции Омского региона магистрали. На посту электрической централизации юноши и девушки воочию увидели, как работают дежурные по станции.
– Я даже не ожидал, что есть отдельные специалисты, которые следят буквально за всем, что происходит на станции: за прибытием и отправлением поездов, чтобы всё было последовательно. Раньше я думал, что всё гораздо проще устроено на железной дороге: какой поезд первым пришёл на станцию, тот первым и отправился. А здесь всё систематизировано и очень сложно организовано. Очень интересно было следить за движением поездов на пульте-табло, – поделился впечатлениями с «Транссибом» одинадцатиклассник Влад из гимназии № 84.
Десятиклассник гимназии № 94 Максим впервые побывал в моторвагонном депо. Больше всего его заинтересовали класс технической учёбы локомотивных бригад и занятия на интерактивном тренажёре машиниста. Юноша признался «Транссибу», что не ожидал, что управлять поездом будет так трудно даже на симуляторе:
– Что же чувствуют машинисты и их помощники, когда ведут настоящую электричку с сотнями пассажиров?!
Другая участница экскурсии, ученица школы № 90 имени Д.М. Карбышева Людмила, напротив, заинтересовалась ремонтным цехом:
– Оказывается, в электропоезде огромное количество разнообразных деталей. И каждую из них нужно проверять, при необходимости – чинить. Мне кажется, что люди, которые занимаются ремонтом вагонов электрички, очень сильные и увлечённые своим делом.
На пригородном вокзале ребята ознакомились не только с пассажирской инфраструктурой, но также узнали, каким образом здесь обеспечивают безопасность и порядок, как организованы пригородные перевозки. Девушки даже смогли попробовать себя в роли билетных кассиров и выписать проездные документы в билетной кассе. А в эксплуатационном локомотивном депо школьники с большим удовольствием вели виртуальные поезда на тренажёрах электровозов
2ЭС6 «Синара» и ЭП2К в учебных классах предприятия.
Много впечатлений у молодёжи оставило и посещение восстановительного поезда.
– Нам показали платформы с бульдозерами, большие краны, которые могут поднять целый вагон. Мы также посетили учебный класс, где посмотрели видеоматериалы о том, как работают восстановители на железной дороге, – рассказал восьмиклассник Никита из средней школы № 3.
Наконец, посетив выставочный центр регионального подразделения по сохранению исторического наследия, ребята получили не только информацию о прошлом стальной магистрали, но и поучаствовали в разнообразных квестах и викторинах.
После экскурсии на железнодорожные предприятия школьники отправились на пригородном электропоезде в санаторный оздоровительный лагерь «Орлёнок», где несколько дней знакомились с различными профессиями других отраслей экономики и обсуждали увиденное на стальной магистрали.
Началось мероприятие на Омском железнодорожном вокзале. В одном из залов ожидания ребятам показали фильм о работе и достижениях Западно-Сибирской железной дороги, а затем разделили на 8 экскурсионных групп. Одна из них совершила экскурсию по недоступным для простого пассажира производственным зонам омского вокзала.
На станции Омск-Пассажирский школьники ознакомились с «мозговым центром» главной пассажирской станции Омского региона магистрали. На посту электрической централизации юноши и девушки воочию увидели, как работают дежурные по станции.
– Я даже не ожидал, что есть отдельные специалисты, которые следят буквально за всем, что происходит на станции: за прибытием и отправлением поездов, чтобы всё было последовательно. Раньше я думал, что всё гораздо проще устроено на железной дороге: какой поезд первым пришёл на станцию, тот первым и отправился. А здесь всё систематизировано и очень сложно организовано. Очень интересно было следить за движением поездов на пульте-табло, – поделился впечатлениями с «Транссибом» одинадцатиклассник Влад из гимназии № 84.
Десятиклассник гимназии № 94 Максим впервые побывал в моторвагонном депо. Больше всего его заинтересовали класс технической учёбы локомотивных бригад и занятия на интерактивном тренажёре машиниста. Юноша признался «Транссибу», что не ожидал, что управлять поездом будет так трудно даже на симуляторе:
– Что же чувствуют машинисты и их помощники, когда ведут настоящую электричку с сотнями пассажиров?!
Другая участница экскурсии, ученица школы № 90 имени Д.М. Карбышева Людмила, напротив, заинтересовалась ремонтным цехом:
– Оказывается, в электропоезде огромное количество разнообразных деталей. И каждую из них нужно проверять, при необходимости – чинить. Мне кажется, что люди, которые занимаются ремонтом вагонов электрички, очень сильные и увлечённые своим делом.
На пригородном вокзале ребята ознакомились не только с пассажирской инфраструктурой, но также узнали, каким образом здесь обеспечивают безопасность и порядок, как организованы пригородные перевозки. Девушки даже смогли попробовать себя в роли билетных кассиров и выписать проездные документы в билетной кассе. А в эксплуатационном локомотивном депо школьники с большим удовольствием вели виртуальные поезда на тренажёрах электровозов
2ЭС6 «Синара» и ЭП2К в учебных классах предприятия.
Много впечатлений у молодёжи оставило и посещение восстановительного поезда.
– Нам показали платформы с бульдозерами, большие краны, которые могут поднять целый вагон. Мы также посетили учебный класс, где посмотрели видеоматериалы о том, как работают восстановители на железной дороге, – рассказал восьмиклассник Никита из средней школы № 3.
Наконец, посетив выставочный центр регионального подразделения по сохранению исторического наследия, ребята получили не только информацию о прошлом стальной магистрали, но и поучаствовали в разнообразных квестах и викторинах.
После экскурсии на железнодорожные предприятия школьники отправились на пригородном электропоезде в санаторный оздоровительный лагерь «Орлёнок», где несколько дней знакомились с различными профессиями других отраслей экономики и обсуждали увиденное на стальной магистрали.
Светлана Заносова