24 января 2021 05:37

24 января 2021 05:37

фото: михаил пермин

Опора дирекции

Более четверти руководителей, зачисленных в так называемый пул кандидатов высшей готовности в 2017 и 2018 годах, переведены на больший объём работы

В конце октября в управлении железной дороги состоялась защита проектов в рамках реализации программы «Опора Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ)». Наиболее яркие и эффективные разработки будут презентованы комиссии ЦДИ.
Программа ставит перед собой две основные цели: выявление в хозяйстве высокопотенциальных руководителей для дальнейшего их включения в резерв, а также создание инновационных проектов, позволяющих совершить качественный скачок в развитии инфраструктурного комплекса.

Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры присоединилась к реализации программы «Опора ЦДИ» в 2017 году в числе первых пяти региональных дирекций. Тогда программа охватывала лишь руководителей среднего звена хозяйства пути. В первый год реализации программы 12 западносибирцев, успешно прошедших несколько этапов отбора, были направлены на очное обучение в Корпоративный университет, после чего разработали и защитили проекты улучшений.

– Задача этого обучения – сформировать более критичный взгляд работников на действующие технологические процессы, помочь им увидеть пути улучшения, – отметила начальник отдела службы управления персоналом Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Галина Мусаева.

В апреле нынешнего года на совещании под председательством главного инженера региональной дирекции инфраструктуры Петра Шейна были подведены итоги реализации всех проектов.

В 2018 году критерии первичного отбора были расширены, и принять участие в программе смогли руководители разного уровня не только службы пути, но и автоматики и телемеханики, а также вагонного хозяйства. Обучение в Корпоративном университете по соответствующим специализациям прошли уже 22 наших представителя, из них по итогам защиты проектов в Центральной дирекции инфраструктуры четверо заняли вторые места и двое – третьи. Кроме того, участники были награждены знаками «Опора ЦДИ».

Отметим также, что более четверти руководителей, зачисленных в так называемый пул кандидатов высшей готовности в 2017 и 2018 годах, были переведены на больший объём работы.

В этом году критериями для первичного отбора выступили следующие требования: должность уровня первого руководителя или заместителя начальника структурного подразделения, а также руководителя среднего звена в возрасте до 50 и до 45 лет соответственно; высшее профильное образование; хороший результат прохождения оценки уровня развития корпоративных компетенций, отражённый в оценочном балле по методу «Бизнес-профиль» и «Ассессмент-Центр». С работниками, отобранными на этом уровне, руководители отраслевых служб и заместители начальника дирекции провели комиссионные собеседования, в рамках которых оценивалась мотивация сотрудников к развитию, предложенные ими проекты бережливого производства и рационализаторские предложения, мобильность сотрудника и т.д.

В итоге в пул высшей готовности «Опора ЦДИ – 2019» вошли 62 работника региональной дирекции, 22 из них, согласно выделенной квоте, прошли обучение в Корпоративном университете. Именно они представили свои проекты, разработанные по итогам обучения, комиссии Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры под председательством Петра Шейна. В комиссию также вошли руководители кадрового блока дирекции, отраслевых служб.

Каждый из презентованных проектов получил балловую оценку. Участников с наивысшим баллом направят на второй этап программы, в рамках которого их проекты оценят уже в руководстве Центральной дирекции инфраструктуры. Один из них – начальник Барабинской дистанции пути Евгений Кононов.

– Для меня участие в программе «Опора ЦДИ» – это, в первую очередь, возможность донести свои идеи и предложения до руководства, в том числе ЦДИ, изменить устоявшийся порядок вещей, – говорит Евгений Николаевич.

Именно с этим связан его проект. По сложившейся системе, после проведения ремонта пути старогодние элементы верхнего строения пути, годные для повторного применения, забирают на свои производственные базы путевые машинные станции (ПМС). В итоге, на базах ПМС образуются значительные излишки материалов, в которых порой остро нуждаются дистанции пути. Евгений Кононов предлагает внести изменения в нормативную базу и обязать ПМС оставлять старогодние материалы дистанциям пути после завершения ремонта.

Ещё один проект, высоко оценённый комиссией, представил главный инженер эксплуатационного вагонного депо Алтайская Михаил Костин. Его проект позволит увеличить количество обрабатываемых на станции вагонов, не расширяя штат. Речь идёт об изменении техпроцесса и исключении непроизводительных потерь. Подробнее о проекте алтайского железнодорожника читайте в одном из номеров «Транссиба».

– Обучение в Корпоративном университете изменило мой взгляд на решение той или иной проблемы. Нас научили подходить к проблеме с разных сторон, мыслить более масштабно, – подчеркнул Михаил Владимирович.

Остальные участники пула также прошли и будут проходить обучение в различных направлениях: бережливое производство, развитие эффективности и т.д. Кроме того, по словам заместителя начальника региональной дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Юрия Алейникова, в качестве кандидатов на замещение той или иной руководящей должности теперь приоритетно рассматриваются участники пула высшей готовности «Опора ЦДИ».
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31