
фото: детский сад № 161 оао «ржд»
Зажечь искорку добра
Стать лучшим в своей профессии воспитателю барабинского детского сада помогли её коллеги и, конечно, любимые ребятишки
Воспитатель детского сада № 161 ОАО «РЖД» на станции Барабинск Наталья Малышева признана лучшим педагогическим работником образовательных учреждений холдинга. Победить в отраслевом конкурсе профмастерства, итоги которого были подведены в октябре, ей помогли опыт – 20 лет педагогического стажа, и её активность в работе не только с детьми, но и с родителями.
Заведующий детским садом № 161 ОАО «РЖД» станции Барабинск Ольга Михальская так характеризует педагога:
– В своей работе Наталья Владимировна активно использует новые технологии и подходы для развития личности ребёнка, творчески применяет необходимый арсенал педагогических средств. Она принимает действенное участие в реализации инновационных проектов, в разработках программ в детском саду, входит в состав многих творческих групп. Повышенное внимание уделяет поликультурному всеобучу детей, родителей и педагогов.
Руководитель детсада в этой связи отметила, что Наталья Малышева является соавтором программы по поликультурному развитию детей дошкольного возраста «Хранители наследия Сибири», а также образовательных проектов «Из старины счастливая дорога до самого родимого порога» и «Наследники Сибири».
– Кроме того, Наталья Владимировна – автор педагогического проекта «Куклы из бабушкиного сундука», – дополняет рассказ Ольга Борисовна. – Его цель – приобщение детей к народной культуре, воспитание у них чувства патриотизма, духовности, уважения к русским традициям.
В 2015 году барабинский воспитатель получила грант президента ОАО «РЖД» за представленный проект «Духовное наследие России» по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках славянской традиционной культуры. В том же году опыт работы педагога был успешно представлен на сетевой конференции «Актуальные вопросы развития системы дошкольного и общего образования» в городе Омске.
А ещё Наталья Малышева возглавляет творческий клуб детсада «Славянская кукла». Особенность его работы – во взаимодействии детей, родителей и педагога. Это совместное творчество, при котором труд ребёнка дополняется взрослыми, что делает его более привлекательным и интересным.
Через истоки народной культуры и её традиции осуществляется семейное воспитание, что очень ценно для семьи. Педагог является активным участником семейной гостиной «Дорогой детства». Здесь для родителей освещаются вопросы образования и воспитания детей.
– Но и это ещё не всё, – говорит заведующий детским садом. – Наталья Владимировна организовала в нашем дошкольном учреждении «Горницу» – помещение в русском стиле. Здесь наши дети могут прикоснуться к истории прошлого, увидеть старинные предметы быта. Своими руками она создала коллекцию славянских кукол – оберегов, игровых, обрядовых и подарочных (всего 74 экземпляра), и оформила макеты крестьянского двора.
В развитие этой деятельности Наталья Малышева создала центр работы с берестой «Берестуня» и подготовила экспозицию поделок из этого материала. Она даже написала методическое пособие по работе с берестой. А ещё под её руководством были сшиты русские, а также татарский и украинский народные костюмы, в которых дети выступают на праздничных мероприятиях.
Корреспондент «Транссиба» поинтересовался у барабинского педагога, что позволяет ей сохранять такую энергию и активность в работе и добиваться успехов.
– Я считаю, что профессия воспитателя – одна из самых интересных, – ответила Наталья Владимировна. – Даже в студенческие годы у меня не было такого азарта и драйва, как сейчас, при работе с детьми. Воспитатели – одни из самых творческих, инициативных, активных и артистичных людей. В каких только героев мы не перевоплощаемся для малышей.
Наталья Малышева заметила, что и сама изменилась под влиянием профессии. Она стала призванием, помогла найти свою дорогу и место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, делаясь от этого лучше и богаче душой.
– А секрет успеха прост – это любовь к детям, доброе отношение к каждому ребёнку, умение зажечь искорку добра и радость в маленьком сердце, – говорит она. – Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем.
Наталья Владимировна постоянно повышает свой профессиональный уровень. В копилке достижений педагога и её воспитанников огромное количество наград и дипломов за победы в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Тем не менее, в этом году она впервые решила попробовать свои силы в конкурсе «Лучший педагогический работник образовательного учреждения ОАО «РЖД».
– На участие меня подвигли мои коллеги и заведующий детским садом Ольга Борисовна Михальская, – рассказала воспитатель. – Они поверили в меня и помогали готовиться к каждому этапу, делясь советами и наработками. Хочу выразить благодарность организаторам конкурса и членам центральной комиссии по подведению итогов конкурса. Такие мероприятия стимулируют педагогов, побуждают искать новые формы и приёмы работы с детьми, позволяют обмениваться опытом с лучшими педагогами, учиться у них. Лично для меня конкурс стал ещё одной ступенькой к успешному освоению профессии воспитателя. Успех окрыляет и открывает передо мной новые возможности для постановки целей, даёт уверенность в своих силах, способностях и возможностях.
– В своей работе Наталья Владимировна активно использует новые технологии и подходы для развития личности ребёнка, творчески применяет необходимый арсенал педагогических средств. Она принимает действенное участие в реализации инновационных проектов, в разработках программ в детском саду, входит в состав многих творческих групп. Повышенное внимание уделяет поликультурному всеобучу детей, родителей и педагогов.
Руководитель детсада в этой связи отметила, что Наталья Малышева является соавтором программы по поликультурному развитию детей дошкольного возраста «Хранители наследия Сибири», а также образовательных проектов «Из старины счастливая дорога до самого родимого порога» и «Наследники Сибири».
– Кроме того, Наталья Владимировна – автор педагогического проекта «Куклы из бабушкиного сундука», – дополняет рассказ Ольга Борисовна. – Его цель – приобщение детей к народной культуре, воспитание у них чувства патриотизма, духовности, уважения к русским традициям.
В 2015 году барабинский воспитатель получила грант президента ОАО «РЖД» за представленный проект «Духовное наследие России» по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках славянской традиционной культуры. В том же году опыт работы педагога был успешно представлен на сетевой конференции «Актуальные вопросы развития системы дошкольного и общего образования» в городе Омске.
А ещё Наталья Малышева возглавляет творческий клуб детсада «Славянская кукла». Особенность его работы – во взаимодействии детей, родителей и педагога. Это совместное творчество, при котором труд ребёнка дополняется взрослыми, что делает его более привлекательным и интересным.
Через истоки народной культуры и её традиции осуществляется семейное воспитание, что очень ценно для семьи. Педагог является активным участником семейной гостиной «Дорогой детства». Здесь для родителей освещаются вопросы образования и воспитания детей.
– Но и это ещё не всё, – говорит заведующий детским садом. – Наталья Владимировна организовала в нашем дошкольном учреждении «Горницу» – помещение в русском стиле. Здесь наши дети могут прикоснуться к истории прошлого, увидеть старинные предметы быта. Своими руками она создала коллекцию славянских кукол – оберегов, игровых, обрядовых и подарочных (всего 74 экземпляра), и оформила макеты крестьянского двора.
В развитие этой деятельности Наталья Малышева создала центр работы с берестой «Берестуня» и подготовила экспозицию поделок из этого материала. Она даже написала методическое пособие по работе с берестой. А ещё под её руководством были сшиты русские, а также татарский и украинский народные костюмы, в которых дети выступают на праздничных мероприятиях.
Корреспондент «Транссиба» поинтересовался у барабинского педагога, что позволяет ей сохранять такую энергию и активность в работе и добиваться успехов.
– Я считаю, что профессия воспитателя – одна из самых интересных, – ответила Наталья Владимировна. – Даже в студенческие годы у меня не было такого азарта и драйва, как сейчас, при работе с детьми. Воспитатели – одни из самых творческих, инициативных, активных и артистичных людей. В каких только героев мы не перевоплощаемся для малышей.
Наталья Малышева заметила, что и сама изменилась под влиянием профессии. Она стала призванием, помогла найти свою дорогу и место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, делаясь от этого лучше и богаче душой.
– А секрет успеха прост – это любовь к детям, доброе отношение к каждому ребёнку, умение зажечь искорку добра и радость в маленьком сердце, – говорит она. – Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем.
Наталья Владимировна постоянно повышает свой профессиональный уровень. В копилке достижений педагога и её воспитанников огромное количество наград и дипломов за победы в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Тем не менее, в этом году она впервые решила попробовать свои силы в конкурсе «Лучший педагогический работник образовательного учреждения ОАО «РЖД».
– На участие меня подвигли мои коллеги и заведующий детским садом Ольга Борисовна Михальская, – рассказала воспитатель. – Они поверили в меня и помогали готовиться к каждому этапу, делясь советами и наработками. Хочу выразить благодарность организаторам конкурса и членам центральной комиссии по подведению итогов конкурса. Такие мероприятия стимулируют педагогов, побуждают искать новые формы и приёмы работы с детьми, позволяют обмениваться опытом с лучшими педагогами, учиться у них. Лично для меня конкурс стал ещё одной ступенькой к успешному освоению профессии воспитателя. Успех окрыляет и открывает передо мной новые возможности для постановки целей, даёт уверенность в своих силах, способностях и возможностях.
Олег Таран