16 мая 2021 14:24

16 мая 2021 14:24

фото: архив андрея ситникова

Двигатель прогресса

Андрей Ситников, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Алтайская, член Молодёжной команды начальника железной дороги
– Создание и развитие инновационной среды остаётся важной стратегической задачей Западно-Сибирской магистрали. Свой вклад в этот процесс вносит и эксплуатационное вагонное депо Алтайская. Алексей Александрович, когда на предприятии появилась инновационная команда? 

– Работать мы начали отдельными группами ещё с начала текущего года, но окончательно наша команда на предприятии была сформирована сразу после первого инновационного форума железной дороги, который прошёл в конце апреля. Так что ей всего несколько месяцев. В команду входят 20 молодых специалистов, отвечающих за разные направления работы. Её формирование происходило исключительно на добровольных началах. Мы не гнались за численностью состава, куда важнее для нас инициативность и желание перемен за счёт внедрения новых идей и технологий.

– Как строится работа команды?

– Команда собирается примерно раз в месяц, но можем и чаще, если накопятся вопросы и предложения. В основном принцип работы такой: каждый из нас занимается разными сферами деятельности на предприятии, знает, какие трудности есть, и выносит их на обсуждение. Устраивая «мозговой штурм», мы ищем решение. Если сразу не получается, даём время на раздумье и на следующей встрече принимаем предложения. После сбора всех путей решения проблемы берём самый эффективный и предлагаем руководителю предприятия. Если и там есть поддержка, идём к руководителям территориального управления магистрали или в дирекцию, а затем размещаем наше предложение на инновационном ресурсе.

– Если идеи требуют доработки или оценки других хозяйств, кто из «старших товарищей» вам помогает?

– Жизнью команды активно интересуется непосредственно руководитель предприятия, так как многие идеи ему просто необходимы для эффективного решения поставленных задач. Нередко он сам приходит к нам на встречи. Кроме того, у нас проходят круглые столы, встречи команды инноваторов региона под председательством заместителя главного инженера железной дороги по территориальному управлению. Здесь мы встречаемся с коллегами из других хозяйств и спокойно обсуждаем идеи, которые появляются на стыке работы нескольких предприятий. Последняя встреча прошла совсем недавно в неформальной обстановке, за чашкой чая. Это важно для того, чтобы ребята чувствовали себя раскрепощённо.

– Какие идеи уже удалось реализовать?

– Ещё на инновационном форуме мы предложили 7 проектов, поддержку получили 2. К примеру, один из проектов предполагает усовершенствование установок УЗОТ. Была такая проблема: при расследовании отказа технических средств никто не учитывал влажность воздуха в тормозной магистрали вагона. Мы задались этим вопросом, и даже приобрели специальный прибор, способный замерить влажность. Однако замеры требуют больших временных затрат. Поэтому мы связались с разработчиками и попросили в установки УЗОТ разместить прибор по замеру влажности на постоянной основе. Сейчас этот проект находится на стадии реализации. Контроль качества подаваемого воздуха в тормозные магистрали вагона позволит минимизировать количество отказов тормозного оборудования.

Также был принят проект по изменению технологии технического обслуживания грузовых вагонов, с помощью которого мы ушли от задвоения операций.

– Это уже представленные проекты. А есть ли новые?

– Есть хороший проект, решающий проблему узла подвески валика тормозного башмака. Наш работник придумал более надёжную предскобу. Был изготовлен опытный образец, после чего предскоба стала использоваться на постоянной основе.

Другой проект решал проблему демонтажа предохранителя при замене маятниковой подвески центрирующей балочки с помощью специального приспособления.

А вот ещё одно наше ноу-хау. Часто на станциях, где производится выгрузка угля путём опрокидывания вагона, загибают чеку тормозной колодки, чтобы она не вылетала. При замене тормозной колодки, когда она выработала свой срок, на то, чтобы разогнуть чеку, уходило много времени. Наши специалисты придумали приспособление, помогающее делать это очень быстро и без лишних усилий. Все эти изобретения используются и тиражируются.

– Какие планы на будущее? 

– Сейчас мы готовимся к участию во втором инновационном форуме. Хотелось бы, чтобы команды предприятия и в целом Алтайского региона магистрали выглядели достойно на дорожном уровне. Думаю, нам удастся чем-то удивить коллег. По крайней мере, мы приложим для этого все силы.
Беседовал Виталий Кляйн
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31