21 января 2021 05:08

21 января 2021 05:08

фото: михаил пермин

Шаг за шагом

Железнодорожники из Новокузнецка создают среду для эффективного профессионального развития

Специалисты Новокузнецкого центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-6) в октябре провели серию тренингов для руководителей линейных подразделений. На прошлой неделе они изучали тайм-менеджмент. Принципиальное отличие от других обучающих программ – систематический подход и посттренинговое сопровождение. Результаты не заставили себя долго ждать.
– В современных условиях востребованные специалисты должны обладать рядом компетенций достаточно высокого уровня – владеть управленческими и коммуникативными навыками, тайм-менеджментом, уметь эффективно справляться со стрессом и многое другое. Но мы видим, что находясь в привычной рабочей среде, людям сложно перестроиться. Даже пройдя какой-то тренинг, вдохновившись и получив новые знания, работник со временем откатывается на старый уровень, – рассказала специалист по управлению персоналом ДЦС-6 Татьяна Дмитриева. – Исходя из этого, руководитель центра Денис Оглезнев инициировал проект систематического обучения и развития сотрудников.

Анкетирование работников подразделения показало, что и сами железнодорожники чувствуют потребность в профессиональном росте. Принять участие в программе захотели в общей сложности 78 человек – линейные руководители, специалисты кадрового блока, отдела охраны труда и безопасности движения, грузового отдела. Они выделили 7 основных направлений, по которым хотели бы «прокачать» свои навыки. В свою очередь, Татьяна Дмитриева как психолог считает, что на сегодняшний день самая «страдающая» компетенция – это нацеленность на результат. Некоторые работники не умеют поставить цель, определить шаги для её достижения и прийти к ней. Но в то же время она отмечает, что целеполагание упирается в более глобальную проблему, связанную с системой образования, – отсутствие желания развиваться и узнавать что-то новое.

– Я уже давно работаю с железнодорожниками. Сегодня прошёл тренинг на тему тайм-менеджмента, и провели мы его не зря, – уверена независимый тренер, психолог Римма Костовецкая. – Спрашиваешь участников о способах планирования, а планирования как такого нет – всё держат в голове. Приходится объяснять, что мозг запоминает условно 5 бит информации, всё остальное выкидывает. И это в том случае, если человек в хорошем эмоциональном состоянии. А в стрессе порог сознания сужается – он уже и этого не вспомнит. Получается такая картина: люди знают отдельные методы планирования, но на практике не применяют ничего, навык не выработан.

Кураторы подготовили тренинги по каждому из 7 направлений, при этом отказавшись от встреч в привычном двухдневном формате в пользу однодневных. По мнению Татьяны Дмитриевой, еженедельные встречи позволяют участникам постоянно находиться в развивающей среде, получать поддержку группы, а также обратную связь от тренеров на этапе внедрения и закрепления новых привычек. Результат такой стратегии заметен уже на третьем тренинге.

– Кажется, что эффект от обучения не настолько значителен, чтобы его увидеть сразу. Но именно при системной работе я увидела результат. Три человека посетили все занятия, и они уже отличаются от всей остальной группы: возрос уровень осознанности, применимости знаний. Сегодня я увидела, что системный подход действительно более результативен, чем отдельные тренинги, – подытожила специалист по управлению персоналом ДЦС-6. – Конечно, есть и свои сложности. Обучение проходит в рабочее время, поэтому не все желающие могут присутствовать на встрече. Кроме того, участники вынуждены отвлекаться на телефонные звонки, отрываясь от процесса.

Кураторы курса выделили ещё одну проблему: получив знания, работники не торопятся применять их на практике. Поэтому железнодорожникам предложили посттренинговое сопровождение. Например, используя новые методы планирования, участники тренинга должны выслать организаторам фотографию своего планинга. По мнению Татьяны Дмитриевой, ответственность перед другим человеком и контроль со стороны создают дополнительную мотивацию и заставляют проявить дисциплинированность. Как показала практика, не все железнодорожники готовы принять на себя обязательства перед тренерами, но большинство восприняли ноу-хау с энтузиазмом.

– Несмотря на немалый опыт работы руководителем, у меня возникла потребность улучшить навыки делового общения – умение грамотно донести до подчинённых цель, расставить приоритеты так, чтобы получить от них обратную связь и эффект в работе. Благодаря руководству центра нам стали доступны эти тренинги, – высказала мнение начальник сектора экономики и финансов ДСЦ-6 Оксана Кочетова. – Здесь нам рассказывают о методиках, с помощью которых мы можем справиться с возникающими трудностями. Теперь нужно научиться применить их непосредственно в своей сфере.

Заместитель начальника станции Мыски Андрей Сбоев рассказал, что изучил уже немало техник, развивающих профессиональные компетенции. В своё время он выбрал для себя ряд методов, которые регулярно применял на практике. Тренинг помог ему осознать, что, чередуя методы, можно по-новому взглянуть на задачу и, возможно, достичь цели быстрее.

Как рассказала Татьяна Дмитриева, после окончания курса из 7 тренингов стартует новый обучающий проект «Step by Step». На базе ДЦС-6 специалисты будут проводить двухчасовые встречи по различным темам, которые позволят вовлечь в развивающую среду максимальное число работников. Кроме того, руководители подразделения, желающие поработать над целеполаганием, смогут попасть на индивидуальную коуч-встречу.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31