15 мая 2021 23:39

15 мая 2021 23:39

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Очень выгодный режим

Годовой экономический эффект от внедрения барабинскими локомотивщиками проекта бережливого производства составил почти 4 млн руб.

Эксплуатационное локомотивное депо Барабинск по итогам III квартала текущего года стало лидером среди предприятий железной дороги по внедрению проектов улучшений. Достичь такого результата позволили высокий профессионализм работников, внимание руководства предприятия к инициативе сотрудников и точный инженерный расчёт предлагаемых новаций.
Главный инженер депо Николай Кононов отметил, что на предприятии трудится немало специалистов высокого класса, одним из лучших машинистов является Николай Фёдоров.

– Это не только наше мнение, – подчеркнул руководитель. – В 2017 году Николай Фёдоров был удостоен звания «Лучший машинист электровоза Западно-Сибирской дирекции тяги, добившийся наилучшего результата по экономному использованию электроэнергии на тягу поездов».

Неудивительно, что именно ему поручили проведение поездок с целью передачи опыта вождения грузовых поездов по участку Барабинск – Инская молодым сотрудникам. В течение месяца машинист о каждой своей поездке делал записи. Также за это время он предложил более 300 изменений в режимную картy. Опытный работник, исполняя свои основные обязанности, дополнительно продумывал, как сделать поездки по данному участку экономичней в плане расходования электроэнергии.

Все записи, произведённые Николаем Фёдоровым, послужили материалом для исследования в техническом отделе депо. Машинист-инструктор по теплотехнике Алексей Бекарев провёл внимательный анализ использования энергетических ресурсов каждой поездки машиниста. Убедившись в правильных действиях Фёдорова, он обосновал предлагаемые им улучшения перед руководством, которое приняло решение о корректировке режимных карт. Эти рабочие документы были скорректированы инженером-теплотехником Игорем Киселёвым и розданы всем машинистам грузового движения барабинского депо.

– Наши сотрудники в течение трёх месяцев водили поезда с учётом изменений, предложенных машинистом Николаем Фёдоровым, – отметил Игорь Киселёв. – По истечении этого срока мы с машинистом-инструктором по теплотехнике Алексеем Бекаревым стали проводить анализ и прогнозирование расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.

Специалисты хотели получить детальную картину экономии от произведённой корректировки режимных карт. Все расчёты показали – результаты положительные, изменения действительно позволяют довольно серьёзно экономить электроэнергию.

В этой связи главный инженер депо Николай Кононов принял решение о создании группы по подготовке проекта бережливого производства под названием «Сокращение расходов электроэнергии на тягу поездов от применения режимных карт на основании поездок машинистов электровоза на участке Барабинск – Инская». Его внедрение дало для предприятия годовой экономический эффект более 3,9 млн руб. Это лучший показатель за III квартал 2019 года на магистрали.

И это ещё не всё. В эксплуатационном локомотивном депо Барабинск не стали останавливаться на достигнутом. Руководством предприятия было принято решение о проведении школы передового опыта под руководством Николая Фёдорова. Он поделился с товарищами своими наработками о том, как добиваться наилучшего результата в труде, экономя при этом топливно-энергетические ресурсы.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31