23 января 2021 00:55

23 января 2021 00:55

фото: андрей митрофанов

Сбор профессионалов

Кузбасские железнодорожники учились говорить о сложных технических процессах и технологиях доступным языком

День главного инженера в первой половине октября прошёл в Кемерове. В мероприятии приняли участие 49 человек. Формат его железнодорожникам знакомый, проводится во второй раз.
Обсуждать производственные проблемы и находить пути их решения всегда непросто. Разговор ведь идёт откровенный.

– Иначе истины не найти, – уверен организатор мероприятия, заместитель главного инженера железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Николай Милованов. – Много внимания уделили в данном случае борьбе с отказами технических средств. Их в этом году в сравнении с прошлым стало меньше на 7,4%, при установленном задании правления ОАО «РЖД» – 4,5%. Но работать есть над чем. Здесь важное значение имеет дисциплина работников, их профессионализм и внимание.

Обсуждали и технологические процессы на предприятиях. Так, в эксплуатационном локомотивном депо Новокузнецк внедрена технология работы на участке Мундыбаш – Артышта одной локомотивной бригадой без смены на станции Новокузнецк-Восточный, за счёт чего снижен расход электроэнергии на один поезд на 650 кВт•ч.

– Также на 18 маневровых тепловозах установлен электронный регулятор числа оборотов для более устойчивой работы дизель-генераторной установки, что позволило снизить расход дизельного топлива на 3%, или от 5 до 7 кг в смену для маневрового локомотива, – сообщил «Транссибу» заместитель главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк Валерий Романов.

На самом деле диапазон обсуждаемых тем был достаточно широким. Это и рационализаторская деятельность, и внедрение мультифункциональных проектов в рамках программы «Бережливое производство». Обсудили и тему организации метрологического обеспечения в подразделениях региона магистрали. Традиционно подробно говорили об экологии и пожарной безопасности, непроизводственном травматизме и отказах рельсовых цепей.

Главный инженер железнодорожного вокзала Новокузнецк Николай Кипчук поделился с «Транссибом», что мероприятие дало возможность познакомиться с некоторыми своими коллегами лично:

– Ранее общались по телефону, а здесь – можно сказать, плечом к плечу. Это поможет в дальнейшей работе. День главного инженера ещё больше нас сплотил. Запомнились слова Николая Георгиевича Милованова о том, что выступая с презентациями и докладами, мы получаем бесценный опыт грамотно доносить суть своих идей, выстраивая тем самым логически понятный сюжет своих проектов. А проще, учимся говорить о сложных вещах доступным языком.

Во второй половине дня железнодорожники посетили ряд городских объектов. И, конечно, не обошлось без спорта – на базе лечебно-оздоровительного центра «Локомотив» на станции Кемерово прошёл турнир по мини-футболу. Причём побеждали и проигрывали с удовольствием. Команда кемеровских предприятий хоть и заняла третье место, но гордится тем, что победителю соревнований – сборной Тайгинского центра организации работы железнодорожных станций – уступила лишь в послематчевых пенальти. Новокузнечане в итоге стали третьими, беловчане – четвёртыми.

– Рады, что переходящий кубок, учреждённый в марте на первом Дне главного инженера, теперь на полгода, до следующего нашего сбора, останется у нас, – радуется главный инженер Тайгинского центра организации работы железнодорожных станций Кирилл Баяджиев. – Ребята старались. А вообще мы, если честно, этот кубок со всеми нашими коллегами и друзьями разделяем.

На десерт – огромный и очень вкусный торт. Ведущий инженер службы технической политики железной дороги Анна Зверева подсказывает, что он из бисквита, украшен клубникой и сахарной пудрой.

– В следующий раз соберёмся совсем скоро, уже в феврале следующего, 2020 года, – резюмировал Николай Милованов.
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31