17 января 2021 16:14

17 января 2021 16:14

фото: архив андрея сурских

Личное клеймо мастера

Семнадцать лет в профессии без единого брака и отказа, допущенного по своей вине, принесли электромеханику по средствам автоматики и приборам технологического оборудования участка производства Карасук Андрею Сурских заслуженную награду – знак «За безопасность движения».
Сам Андрей Анатольевич в своём достижении не видит ничего грандиозного, а на вопрос о секретах мастерства отвечает просто: «Нужно качественно и ответственно выполнять ремонтный цикл, не нарушать технологический процесс».

Опыт – один из столпов, на которых зиждется мастерство Сурских. Систему КЛУБ он знает «от и до», поскольку занимается её обслуживанием и ремонтом с момента внедрения инновации. Раз в два года электромеханика командируют в Ижевск, где систему изготавливают и модернизируют. Официальная формулировка – на повышение квалификации. На деле же выходит, что сами ижевские теоретики-инженеры получают от практика-железнодорожника больше полезной информации, нежели он от них.

Ещё один секрет – работа на опережение. Перестраховка никогда не бывает лишней, когда речь идёт о безопасности движения, и Андрей Анатольевич уделяет внимание в том числе элементам, которые в настоящее время исправны, но в дальнейшем могут дать отказ, просчитывает возможные последствия. В общем, как шахматист, думает на ход вперёд, а то и на два.

Столь глубокое знание своего дела позволяет карасукскому железнодорожнику видеть пути совершенствования оборудования, что выразилось в двух десятках рационализаторских предложений.

– Для меня важно, чтобы инновация не просто оставалась на бумаге, а была внедрена и повышала эффективность, при этом облегчая работу мне и моим коллегам, – говорит электромеханик.

Не остаётся Андрей Сурских в стороне от бережливого производства. Один из его проектов – стенд для хранения рабочего инструмента, который он самостоятельно сконструировал и изготовил. По словам железнодорожника, появление стенда значительно ускорило его работу: не нужно искать нужный инструмент по ящикам, спрашивать у коллег, всё наглядно, всё под рукой. Кроме того, новатор разработал блок для проверки датчиков скорости на локомотивах без его снятия, как это требовалось ранее, что существенно сократило время на обнаружение неисправностей.

Два года назад приписной парк эксплуатационного локомотивного депо Карасук пополнился тепловозами серии 2ТЭ116. Они не были оборудованы блоками контроля самопроизвольного трогания поезда. Андрей Анатольевич был в числе активистов, благодаря которым локомотивы в короткое время были приведены в соответствие с нормой. Принимал он участие в переоборудовании локомотивов с системы АЛСН на КЛУБ-У, оснащении электровозов серии ВЛ80 ТСКБМ для эксплуатации «в одно лицо».

На конкурсах профмастерства с Андреем Анатольевичем нелегко соперничать: в 2009 году он стал лучшим на уровне своего предприятия, в 2017-м первенствовал уже на дорожном конкурсе.

Но, пожалуй, наивысшее признание профессионального уровня Андрея Сурских – «личное клеймо качества». Теперь, проверив то или иное оборудование, электромеханик сам выписывает нечто вроде гарантийного талона, тем самым подтверждая, что система будет работать без браков и отказов, допущенных по его вине, до следующего ремонтного цикла. Если отказ всё же случится, «клеймо» тут же изымут как минимум на три года. Но можно не сомневаться, что от Андрея Сурских «личное клеймо качества» никуда не денется.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31