
фото: дцнтиб
Двойное состязание
Конкурс профмастерства дирекции по эксплуатации путевых машин объединили со спартакиадой хозяйства
На базе Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин состоялся сетевой конкурс профессионального мастерства, в рамках которого специалисты хозяйства обменялись практическим опытом работы.
На церемонии открытия заместитель начальника дирекции по эксплуатации путевых машин по кадрам и социальным вопросам Центральной дирекции инфраструктуры Евгений Эрязов напомнил, что конкурс проводится с 2016 года и выделяется среди других сетевых состязаний в профмастерстве количеством номинаций – их сразу восемь. Впечатляет и число участников – около 150 человек.
– В связи с такой масштабностью мероприятие всегда проводилось одновременно в двух городах. Не стали мы изменять традиции и в этом году – конкурс проходит параллельно в Новосибирске и Барнауле. У нас не было сомнений, что Уральская дирекция справится с этой непростой организационной задачей.
Евгений Александрович призвал участников сделать конкурс не только соревновательной, но и созидательной площадкой, где они смогут обменяться опытом и нестандартными подходами в работе.
В свою очередь, начальник Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин Дмитрий Симсиве подчеркнул, что именно на Западно-Сибирской дороге, принимавшей конкурс, впервые путевую технику объединили под единым началом:
– И сегодня мы вновь в роли первооткрывателей. Впервые сетевой конкурс профмастерства будет совмещён со спартакиадой хозяйства. Этим шагом мы подчёркиваем, что отрасли нужны не только высокопрофессиональные, но и здоровые, физически крепкие работники.
Соревновательные номинации были поровну разделены между Новосибирском и Барнаулом. В столице Сибири соревновались машинисты-инструкторы, техники-расшифровщики, руководители среднего звена и инженерно-технический состав хозяйства механизации. В свою очередь, на алтайской земле выявляли лучших среди машинистов четырёх разных типов путевых машин.
Если первый этап – теоретический – был аналогичным для всех номинаций и заключался в компьютерном тестировании на знание ПТЭ и профессиональную подкованность, то практика, разумеется, была своей для каждой номинации. Так, для инженерно-технических работников она заключалась в решении практических задач. От конкурсантов, к примеру, требовалось расставить в правильном порядке действия при оказании первой медицинской помощи. Инженер по подготовке кадров Александра Наприенко, представлявшая на конкурсе Восточную дирекцию, отметила:
– Чтобы попасть сюда, прошла два этапа отбора: на уровне предприятия и региональной дирекции. Главное для меня здесь – обмен опытом с коллегами со всей страны, ведь столь уникальную возможность нельзя упускать.
Для руководителей среднего звена практическое задание состояло в сборке-разборке автосцепного устройства. Также участники должны были произвести замеры цепи снегоуборочной машины, отбраковав её либо признав годной. На каждую из этих операций давалось всего пять минут.
Машинисты-инструкторы отрабатывали практические навыки на тренажёре мотовоза МПТ-6.
На этом тренажёре участникам конкурса необходимо было осуществить приёмку тормозного оборудования, отработать регламент «минута готовности», отправить условную машину со станции, опробовать тормоза в пути следования и оперативно среагировать на две нестандартные ситуации, которые организаторы заранее заложили в виртуальную поездку.
– Несмотря на то, что в сетевом конкурсе профмастерства участвую уже второй раз, волнение не покидает, – поделился с нашим корреспондентом, едва покинув тренажёрный комплекс, машинист-инструктор Уральской ДПМ Андрей Харин. – Выступать «дома» – для меня двойственно. С одной стороны, всё знакомо, всё «своё», как говорится, и стены помогают. С другой – накладывается дополнительная ответственность, ведь ударить «в грязь лицом» нельзя ни в коем случае.
Забегая вперёд, скажем, что Андрей Николаевич занял в своей номинации второе место.
В соседнем кабинете техники-расшифровщики внимательно вглядывались в экран компьютера – от них требовалось, как нетрудно догадаться, наиболее корректно расшифровать электронную ленту скоростемеров. И это была лишь часть их практического задания.
– Второй этап практического задания конкурсантов заключается в расчёте фактического тормозного нажатия на основе заданных им параметров хозпоезда и подготовке соответствующей справки. Затем им предстоит проверить другую, заранее подготовленную нами справку на наличие в ней ошибок, – добавил руководитель номинации, начальник отдела расшифровки Уральской ДПМ Евгений Ткачев.
В это время в Барнауле машинисты выявляли и устраняли неисправности, заложенные конкурсной комиссией в соответствующие путевые машины.
На третий день все участники собрались на барнаульской лыжной базе «Локомотив». Профессиональные испытания остались позади, настало время испытаний спортивных. Спартакиада \в своей основе тяготела к командным дисциплинам. Одинаково азартные, бескомпромиссные, но не нарушающие дружественной атмосферы баталии шли на всех соревновательных площадках.
Первыми «в бой» вступили игроки в пляжный волейбол и мини-футбол. Отметим, что спортивные команды дирекций состояли целиком из участников конкурса профмастерства. Так, место в воротах сборной Уральской ДМП занял 60-летний Сергей Рязанов, а голкипером команды Куйбышевской дирекции выступил заместитель её начальника по кадрам и социальным вопросам Александр Майорский.
Несмотря на несерьёзность еще одной дисциплины, отражённой даже в её названии, – «Веселой эстафеты» – участники подошли к делу серьёзно и с победным настроем. Прокатить футбольный мяч с помощью метлы, пробежать, отбивая шарик для пинг-понга ракеткой – эти задания лишь на первый взгляд кажутся простыми и забавными, от участников же эстафета потребовала недюжей концентрации.
Но наиболее яркие эмоции вызвал турнир по перетягиванию каната. Ни одна из команд не хотела уступать, и зачастую исход противостояния решало лишь досадное нарушение правил. Отметим, что трибуны «Локомотива» были полны болельщиками на всех видах программы.
Впрочем, состязались участники и в личном первенстве – легкоатлетическом кроссе на 1 км. Помимо восьми «официальных» представителей своих дирекций, к забегу приглашались все желающие – и таковых оказалось немало. Первым финишную отметку пересек представитель Восточной ДПМ Андрей Кузнецов, его время – 3 мин 48 сек.
Свободное время в этот день железнодорожники также проводили по-спортивному: к их услугам был тир с пневматической винтовкой и луком, велосипеды и даже ходули.
В итоге первое место сетевой спартакиады забрала команда Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин. Второе место досталось Юго-Западной ДПМ, замкнула тройку призеров Северо-Восточная дирекция. Награды получили команды, занявшие призовые места по отдельным дисциплинам. Формат, совмещающий конкурс и спартакиаду, единогласно был признан удачным, а Евгений Эрязов предложил в будущем внести в турнир интеллектуальную составляющую, к примеру, шахматы.
Ну, а главная интрига держалась вплоть до финального дня конкурса. В итоге более половины наград досталась представителям нашей дирекции-организатора турнира: Константин Белов стал лучшим машинистом-инструктором, Дмитрий Саенко – лучшим машинистом снегоуборочных машин, Наталья Шельмук – лучшим техником-расшифровщиком, Виктор Волынкин – лучшим машинистом комплекса выправочных машин, а Максиму Литвинову не осталось равных среди машинистов комплекса щебнеочистительных машин. Еще две высших награды ушли Северо-Западной дирекции: Евгений Тверской и Сергей Алексеев первенствовали в номинациях «Руководитель среднего звена хозяйства механизации» и «Машинист моторно-рельсового транспорта» соответственно. Лучшим инженерно-технический работником хозяйства механизации стал Андрей Солдатов, технолог I категории Хабаровской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной ДПМ.
– Убеждён, что проведённые здесь дни дадут вам новую энергию для созидания, а полученный опыт от коллег позволит каждому из вас повысить свой профессионализм, – отметил на церемонии закрытия мероприятия заместитель начальника Западно-Сибирской дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрей Кульдишов.
– В связи с такой масштабностью мероприятие всегда проводилось одновременно в двух городах. Не стали мы изменять традиции и в этом году – конкурс проходит параллельно в Новосибирске и Барнауле. У нас не было сомнений, что Уральская дирекция справится с этой непростой организационной задачей.
Евгений Александрович призвал участников сделать конкурс не только соревновательной, но и созидательной площадкой, где они смогут обменяться опытом и нестандартными подходами в работе.
В свою очередь, начальник Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин Дмитрий Симсиве подчеркнул, что именно на Западно-Сибирской дороге, принимавшей конкурс, впервые путевую технику объединили под единым началом:
– И сегодня мы вновь в роли первооткрывателей. Впервые сетевой конкурс профмастерства будет совмещён со спартакиадой хозяйства. Этим шагом мы подчёркиваем, что отрасли нужны не только высокопрофессиональные, но и здоровые, физически крепкие работники.
Соревновательные номинации были поровну разделены между Новосибирском и Барнаулом. В столице Сибири соревновались машинисты-инструкторы, техники-расшифровщики, руководители среднего звена и инженерно-технический состав хозяйства механизации. В свою очередь, на алтайской земле выявляли лучших среди машинистов четырёх разных типов путевых машин.
Если первый этап – теоретический – был аналогичным для всех номинаций и заключался в компьютерном тестировании на знание ПТЭ и профессиональную подкованность, то практика, разумеется, была своей для каждой номинации. Так, для инженерно-технических работников она заключалась в решении практических задач. От конкурсантов, к примеру, требовалось расставить в правильном порядке действия при оказании первой медицинской помощи. Инженер по подготовке кадров Александра Наприенко, представлявшая на конкурсе Восточную дирекцию, отметила:
– Чтобы попасть сюда, прошла два этапа отбора: на уровне предприятия и региональной дирекции. Главное для меня здесь – обмен опытом с коллегами со всей страны, ведь столь уникальную возможность нельзя упускать.
Для руководителей среднего звена практическое задание состояло в сборке-разборке автосцепного устройства. Также участники должны были произвести замеры цепи снегоуборочной машины, отбраковав её либо признав годной. На каждую из этих операций давалось всего пять минут.
Машинисты-инструкторы отрабатывали практические навыки на тренажёре мотовоза МПТ-6.
На этом тренажёре участникам конкурса необходимо было осуществить приёмку тормозного оборудования, отработать регламент «минута готовности», отправить условную машину со станции, опробовать тормоза в пути следования и оперативно среагировать на две нестандартные ситуации, которые организаторы заранее заложили в виртуальную поездку.
– Несмотря на то, что в сетевом конкурсе профмастерства участвую уже второй раз, волнение не покидает, – поделился с нашим корреспондентом, едва покинув тренажёрный комплекс, машинист-инструктор Уральской ДПМ Андрей Харин. – Выступать «дома» – для меня двойственно. С одной стороны, всё знакомо, всё «своё», как говорится, и стены помогают. С другой – накладывается дополнительная ответственность, ведь ударить «в грязь лицом» нельзя ни в коем случае.
Забегая вперёд, скажем, что Андрей Николаевич занял в своей номинации второе место.
В соседнем кабинете техники-расшифровщики внимательно вглядывались в экран компьютера – от них требовалось, как нетрудно догадаться, наиболее корректно расшифровать электронную ленту скоростемеров. И это была лишь часть их практического задания.
– Второй этап практического задания конкурсантов заключается в расчёте фактического тормозного нажатия на основе заданных им параметров хозпоезда и подготовке соответствующей справки. Затем им предстоит проверить другую, заранее подготовленную нами справку на наличие в ней ошибок, – добавил руководитель номинации, начальник отдела расшифровки Уральской ДПМ Евгений Ткачев.
В это время в Барнауле машинисты выявляли и устраняли неисправности, заложенные конкурсной комиссией в соответствующие путевые машины.
На третий день все участники собрались на барнаульской лыжной базе «Локомотив». Профессиональные испытания остались позади, настало время испытаний спортивных. Спартакиада \в своей основе тяготела к командным дисциплинам. Одинаково азартные, бескомпромиссные, но не нарушающие дружественной атмосферы баталии шли на всех соревновательных площадках.
Первыми «в бой» вступили игроки в пляжный волейбол и мини-футбол. Отметим, что спортивные команды дирекций состояли целиком из участников конкурса профмастерства. Так, место в воротах сборной Уральской ДМП занял 60-летний Сергей Рязанов, а голкипером команды Куйбышевской дирекции выступил заместитель её начальника по кадрам и социальным вопросам Александр Майорский.
Несмотря на несерьёзность еще одной дисциплины, отражённой даже в её названии, – «Веселой эстафеты» – участники подошли к делу серьёзно и с победным настроем. Прокатить футбольный мяч с помощью метлы, пробежать, отбивая шарик для пинг-понга ракеткой – эти задания лишь на первый взгляд кажутся простыми и забавными, от участников же эстафета потребовала недюжей концентрации.
Но наиболее яркие эмоции вызвал турнир по перетягиванию каната. Ни одна из команд не хотела уступать, и зачастую исход противостояния решало лишь досадное нарушение правил. Отметим, что трибуны «Локомотива» были полны болельщиками на всех видах программы.
Впрочем, состязались участники и в личном первенстве – легкоатлетическом кроссе на 1 км. Помимо восьми «официальных» представителей своих дирекций, к забегу приглашались все желающие – и таковых оказалось немало. Первым финишную отметку пересек представитель Восточной ДПМ Андрей Кузнецов, его время – 3 мин 48 сек.
Свободное время в этот день железнодорожники также проводили по-спортивному: к их услугам был тир с пневматической винтовкой и луком, велосипеды и даже ходули.
В итоге первое место сетевой спартакиады забрала команда Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин. Второе место досталось Юго-Западной ДПМ, замкнула тройку призеров Северо-Восточная дирекция. Награды получили команды, занявшие призовые места по отдельным дисциплинам. Формат, совмещающий конкурс и спартакиаду, единогласно был признан удачным, а Евгений Эрязов предложил в будущем внести в турнир интеллектуальную составляющую, к примеру, шахматы.
Ну, а главная интрига держалась вплоть до финального дня конкурса. В итоге более половины наград досталась представителям нашей дирекции-организатора турнира: Константин Белов стал лучшим машинистом-инструктором, Дмитрий Саенко – лучшим машинистом снегоуборочных машин, Наталья Шельмук – лучшим техником-расшифровщиком, Виктор Волынкин – лучшим машинистом комплекса выправочных машин, а Максиму Литвинову не осталось равных среди машинистов комплекса щебнеочистительных машин. Еще две высших награды ушли Северо-Западной дирекции: Евгений Тверской и Сергей Алексеев первенствовали в номинациях «Руководитель среднего звена хозяйства механизации» и «Машинист моторно-рельсового транспорта» соответственно. Лучшим инженерно-технический работником хозяйства механизации стал Андрей Солдатов, технолог I категории Хабаровской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной ДПМ.
– Убеждён, что проведённые здесь дни дадут вам новую энергию для созидания, а полученный опыт от коллег позволит каждому из вас повысить свой профессионализм, – отметил на церемонии закрытия мероприятия заместитель начальника Западно-Сибирской дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрей Кульдишов.
Александр Матвеев