26 февраля 2021 01:27

26 февраля 2021 01:27

фото: светлана заносова

БАМ - символ патриотизма и мужества

В преддверии Дня компании в Омском региональном подразделении по сохранению исторического наследия Западно-Сибирской железной дороги начала работать выставка, посвящённая 45-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
В экспозиции собраны воспоминания строителей и работников магистрали, документальные снимки и фотографии из семейных архивов, интересные исторические факты, студотрядовские «бойцовки» 1974 и 1981 годов, книги и журналы того времени и многое другое. Особое место в выставке занимают материалы, посвящённые вкладу омских железнодорожников в сооружение БАМа.

Первыми посетителями выставки стали молодые специалисты-железнодорожники, выпускники отраслевых учебных заведений 2019 года. Всего 45 человек с 16 предприятий Омского железнодорожного узла. В рамках презентации выставки молодые специалисты смогли также познакомиться и пообщаться с заместителем начальника железной дороги по Омскому территориальному управлению Евгением Ашмягой, а также окунуться в историю своих профессий.

Открывая выставку «БАМ. Мужество. Романтика. Судьба», Евгений Сергеевич подчеркнул:

– Сегодня мы присутствуем на мероприятии, посвящённом знаменательному событию в истории железных дорог России. Через тайгу, реки и горы на тысячи километров протянулась железнодорожная магистраль, ставшая последней грандиозной стройкой СССР, – БАМ. Она стала символом патриотизма, мужества и трудового героизма советских людей.

Он поблагодарил ветеранов-«бамовцев», присутствующих на мероприятии, за вклад в строительство БАМа и пожелал новому поколению железнодорожников брать пример такого ответственного и самоотверженного отношения к порученному делу. Он подчеркнул значение данной магистрали на современном этапе развития экономики России, рассказал о перспективах модернизации БАМа и тех планах, которые на него возлагает руководство компании и страны.

Почётными гостями выставки стали ветераны-«бамовцы» – семья Шабалиных, родители одного из работников Омского региона дороги.

Николай Иванович и Людмила Александровна вошли в первый поток комсомольцев-строителей, и с 1974 по 1982 годы принимали участие в строительстве и развитии новой магистрали до станции Киренга. За годы строительства на трассе БАМа возникли 48 населённых пунктов, города Усть-Кут, Северобайкальск, Тында, Ургал и посёлок Магистральный, который возник при станции Киренга. Николай Иванович был главным инженером механизированной колонны и заместителем начальника строительно-монтажного поезда №391 по производству. Людмила Александровна приехала на новую стройку молодым врачом и была назначена главврачом местной железнодорожной больницы. На их глазах и при их непосредственном участии укладывалась новая дорога до станции Киренга, возникла и превратилась в крупный железнодорожный узел и сама станция. О том, как это происходило и в каких условиях, как жили молодые люди в то время на стройке, как общались между собой, ветераны и рассказали нынешней молодежи.

Ребята с интересом посмотрели документальный фильм Затем заместитель начальника отдела по сохранению исторического наследия дороги Маргарита Пархоменко провела экскурсию по новой экспозиции, рассказала историю уникальных предметов, представленных в ней.

Ирина Резник, руководитель музея ОмГУПСа, также поделилась интересными фактами о специалистах и руководителях данной стройки, связанных с омским транспортным вузом.

В завершении мероприятия ребята смогли сделать памятные фото у новой экспозиции.
Светлана Заносова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28