16 мая 2021 14:58

16 мая 2021 14:58

В ногу со временем

Эксплуатационное локомотивное депо Новокузнецк отметило юбилей – 85 лет со дня основания. За свою историю оно пережило несколько реорганизаций, однако во все времена работники предприятия надёжно обеспечивали и вносили свой вклад в стабильную работу железнодорожного транспорта. Для многих поколений локомотивщиков принадлежность к этому славному коллективу рождала в душе чувство гордости за свой труд, вложенный в успешное развитие родного депо.
Точкой отсчёта истории предприятия служит приказ народного комиссариата путей сообщения № 152 от 25 сентября 1934 года, провозгласивший основание Новокузнецкого паровозного депо. В тот период были введены в эксплуатацию участки Новокузнецк-Сортировочный – Мундыбаш и Новокузнецк-Сортировочный – КМК (Кузнецкий металлургический комбинат), и депо здесь было крайне необходимо.

Первый поезд с рудой для КМК привёл из Мундыбаша в Кузнецк машинист П.Н. Бесков, навеки вписавший таким образом своё имя в историю предприятия.

Шли годы, стремительно развивались технологии, и уже в 1939 году был запущен первый электрифицированный участок Новокузнецк – Усяты (Прокопьевск).

Не остались новокузнецкие локомотивщики в стороне от главной беды, когда-либо настигавшей нашу Родину. В начале Великой Отечественной войны 56 работников депо ушли на фронт. По заданию НКПС сформированы, укомплектованы и отправлены на прифронтовые железные дороги шесть бронепоездов и колонна из 30 паровозов.

К победному 1945-му приписной парк депо состоял из 43 паровозов, из них 34 – в грузовом движении и 9 – в пассажирском.

– Сегодня эксплуатационное локомотивное депо Новокузнецк – современное предприятие железнодорожного транспорта с общей численностью работников 920 человек, – с гордостью говорят о предприятии-юбиляре его руководители и работники. – Традиции продолжаем. За последние два года наше депо четырежды становилось победителем в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД». За девять месяцев текущего года предприятие увеличило основной показатель – объём перевозок – на 5,1% к уровню прошлого года.

В приписном парке депо – 59 тепловозов серии ТЭМ18Д (М). В грузовом движении локомотивные бригады работают на электровозах серий ВЛ10У, 2ЭС6, 2ЭС10, ЧС2, а в пассажирском – на электровозах новой серии ЭП2К.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31