
фото: светлана заносова
С песней по жизни
Ветеран Омского региона дороги Виктор Алексеевич Пысь вчера отметил 85-летие.
Без музыки человек не может состояться как личность, считает ветеран. Последние годы он – солист хора омских ветеранов-железнодорожников «Ностальгия». С музыкой он прошёл весь свой большой трудовой путь и выйдя на заслуженный отдых, посвятил себя развитию ветеранского хора.
Начав работать в совсем юном возрасте, он всю жизнь стремился учиться и повышать свой профессиональный уровень, при этом оставаясь верным своему хобби – пению. И в школе, и в армии, и в вузе он всегда активно участвовал в самодеятельности, был запевалой. И сегодня для ветерана участие в хоре – это не только общение с близкими по духу людьми, но и жизненный стимул. «Я не могу без музыки, я не могу без дороги. Для меня они слились воедино,» – любит повторять железнодорожник.
После окончания Шимановского железнодорожного училища в 1952 году Виктор Пысь работал электромонтёром СЦБ на станции Завитая Амурской железной дороги. Потом была служба в рядах Советской Армии, после которой молодой человек решил продолжить обучение и поступил в Томский электромеханический институт.
– Наверное, годы обучения в вузе – самое лучшее время в жизни, – признаётся ветеран. – Впереди были новые знания, новая жизнь. Было огромное желание проявить себя и показать свои навыки в настоящем деле. Хотя к тому времени я уже женился и нужно было кормить семью. В связи с переводом института в Омск, Виктор Алексеевич также переезжает в город на Иртыше и остаётся здесь на всю свою трудовую жизнь. В 1969 году он становится начальником участка Омск – Называевская.
– Главное достижение в моей работе – перевод в 1960-х годах на новое оборудование Омской окружной дороги, – рассказывает ветеран. – Семафоры меняли на светофоры, стрелочное хозяйство переводили на оборудование электроцентрализации блочного типа. Это был действительно технический прорыв для того времени. Модернизация систем сигнализации и блокировки Омского отделения проходила у меня на глазах. Мы переключали все станции с ключевой зависимости на электрическую централизацию. Зачастую наше поколение становилось первооткрывателями многих производственных процессов. Работать было интересно, все кругом понимали значимость своего труда и работали не за страх, а за совесть.
В 1980 году Виктора Алексеевича как грамотного и внимательного специалиста назначают ревизором по безопасности движения поездов. В этой должности он работает 12 лет, а последние 4 года перед выходом на заслуженный отдых Пысь возглавляет первый сектор Омского отделения дороги.
За свою долгую и плодотворную трудовую жизнь Виктор Алексеевич собрал рекордное количество наград и званий: за усовершенствование систем СЦБ и связи ему присвоено звание «Лучший рационализатор дороги», «Победитель социалистического соревнования» в 1976,1978,1980 годах, «Ударник 9-й пятилетки» и множество других, в том числе в 1991 году знак «За безопасность движения».
Руководство и совет ветеранов Омского региона поздравляют Виктора Алексеевича с юбилеем и желают ему крепкого здоровья, бодрости духа и долгих лет жизни.
Начав работать в совсем юном возрасте, он всю жизнь стремился учиться и повышать свой профессиональный уровень, при этом оставаясь верным своему хобби – пению. И в школе, и в армии, и в вузе он всегда активно участвовал в самодеятельности, был запевалой. И сегодня для ветерана участие в хоре – это не только общение с близкими по духу людьми, но и жизненный стимул. «Я не могу без музыки, я не могу без дороги. Для меня они слились воедино,» – любит повторять железнодорожник.
После окончания Шимановского железнодорожного училища в 1952 году Виктор Пысь работал электромонтёром СЦБ на станции Завитая Амурской железной дороги. Потом была служба в рядах Советской Армии, после которой молодой человек решил продолжить обучение и поступил в Томский электромеханический институт.
– Наверное, годы обучения в вузе – самое лучшее время в жизни, – признаётся ветеран. – Впереди были новые знания, новая жизнь. Было огромное желание проявить себя и показать свои навыки в настоящем деле. Хотя к тому времени я уже женился и нужно было кормить семью. В связи с переводом института в Омск, Виктор Алексеевич также переезжает в город на Иртыше и остаётся здесь на всю свою трудовую жизнь. В 1969 году он становится начальником участка Омск – Называевская.
– Главное достижение в моей работе – перевод в 1960-х годах на новое оборудование Омской окружной дороги, – рассказывает ветеран. – Семафоры меняли на светофоры, стрелочное хозяйство переводили на оборудование электроцентрализации блочного типа. Это был действительно технический прорыв для того времени. Модернизация систем сигнализации и блокировки Омского отделения проходила у меня на глазах. Мы переключали все станции с ключевой зависимости на электрическую централизацию. Зачастую наше поколение становилось первооткрывателями многих производственных процессов. Работать было интересно, все кругом понимали значимость своего труда и работали не за страх, а за совесть.
В 1980 году Виктора Алексеевича как грамотного и внимательного специалиста назначают ревизором по безопасности движения поездов. В этой должности он работает 12 лет, а последние 4 года перед выходом на заслуженный отдых Пысь возглавляет первый сектор Омского отделения дороги.
За свою долгую и плодотворную трудовую жизнь Виктор Алексеевич собрал рекордное количество наград и званий: за усовершенствование систем СЦБ и связи ему присвоено звание «Лучший рационализатор дороги», «Победитель социалистического соревнования» в 1976,1978,1980 годах, «Ударник 9-й пятилетки» и множество других, в том числе в 1991 году знак «За безопасность движения».
Руководство и совет ветеранов Омского региона поздравляют Виктора Алексеевича с юбилеем и желают ему крепкого здоровья, бодрости духа и долгих лет жизни.
Светлана Заносова