27 января 2021 00:22

27 января 2021 00:22

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Лучше меньше, да лучше

В Тайгинском центре организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) нашли способ оптимизировать учебный процесс сотрудников без ущерба для качества обучения.
В конкурентной борьбе за пассажира между различными видами транспорта важное значение приобретают качество организации перевозочного процесса и уровень специальных профессиональных знаний работников. К этим критериям очень серьёзно относятся в ДЦС-3. Здесь создана серьёзная информационная база для обучения молодых сотрудников и поддержания необходимого уровня знаний действующих работников.

Согласно положению о технической учёбе, для проведения занятий с рабочими и специалистами центра применяется вагон-тренажёр, который даёт возможность наиболее наглядно и действенно воспроизвести необходимый объём работы данной категории сотрудников. Более того, мобильность вагона-тренажёра позволяет с его помощью охватить занятиями широкий круг персонала.

Для подготовки в рейс, сопровождения служебно-технического вагона в пути следования и его содержания в эксплуатационном состоянии постоянно выделялись два проводника, затраты на заработную плату которых, согласно договору, составляли 960 тыс. руб. в год. Необходимость наличия именно двух таких сотрудников обуславливалось тем, что вагон-тренажёр нужно было загружать и отапливать углём в холодное время года. Вместе с тем, в период с 1 мая по 30 сентября необходимость отопления отсутствовала.

Приняв это во внимание, была создана оперативная рабочая группа, которую возглавил начальник тайгинского центра Андрей Сидоров. Коллектив разработал проект бережливого производства, получивший название «Оптимизация процесса обслуживания вагона-тренажёра проводниками».

Как пояснил заместитель начальника центра Иван Горбунов, смысл новации был в том, чтобы в период, когда не требовалась загрузка вагона-тренажёра углём и отапливание, а это 5 месяцев, его обслуживание осуществлялось только одним проводником. Во-первых, этого было вполне достаточно для поддержания учебного места в нормальном состоянии, а во-вторых, давало снижение затрат по договору на содержание персонала, обслуживающего вагон-тренажёр.

Оптимизация процесса обслуживания не ухудшила качество обучения и позволила снизить затраты на содержание проводников на 20%, что дало годовой экономический эффект в 200 тыс. руб.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31