10 мая 2021 21:01

10 мая 2021 21:01

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

С перевыполнением плана

Экономический эффект от реализованных в 2019 году на магистрали проектов улучшений превысил 128 млн руб.

В III квартале текущего года все хозяйства магистрали сумели выполнить и перевыполнить план по экономическому эффекту реализованных проектов улучшений. На очередном заседании проектного офиса железной дороги были подведены итоги по работе над проектами бережливого производства за последние 3 месяца, отмечены достижения и намечены новые целевые индикаторы.
Есть позитивные результаты

Проводивший мероприятие заместитель главного инженера железной дороги Станислав Изокайтис отметил, что за III квартал текущего года проектным офисом магистрали утверждены 95 проектов бережливого производства с оценённым годовым экономическим эффектом 37 млн 410 тыс. руб.

Таким образом, план на 2019 год, установленный в сумме 109 млн 357 тыс. руб., был выполнен на 117% (годовой экономический эффект превысил 128 млн руб). И что особенно радует, подчеркнул заместитель главного инженера магистрали, что план по экономическому эффекту был выполнен по всем хозяйствам дороги. Среди дирекций и центров, которые существенно перевыполнили годовое задание, Станислав Андрюсович назвал Новосибирский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и Западно-Сибирскую дирекцию капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог (ДКРЭ). Первый, имея годовой план более 2,5 млн руб., достиг экономического эффекта в размере 5,2 млн руб., перевыполнив целевой индикатор более чем вдвое. ДКРЭ при плане, превышающем 1 млн руб., сумела достичь показателя почти 2 млн руб.

Также отмечены руководство и коллективы Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, Западно-Сибирского центра метрологии и региональной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Их участие в работе над проектами бережливого производства не предусматривалось и плана по улучшениям на 2019 год они не имели. Тем не менее, приняли участие в важной для всей магистрали работе и внесли серьёзный вклад – 5,5% от плана дороги на 2019 год.

Станислав Изокайтис сообщил, что, при условии выполнения поручения правления ОАО «РЖД» по увеличению суммарного экономического эффекта не менее чем на 10% к уровню 2018 года, поощрительный коэффициент в размере 1,2 при подсчёте рейтинга главных инженеров дирекций, служб, хозяйств по бережливому производству будет применён к ряду структур магистрали. Среди них – служба вагонного хозяйства, Новосибирский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, Уральская дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин, региональные дирекции по ремонту пути и по тепловодоснабжению, Новосибирская дирекция связи, Новосибирский информационно-вычислительный центр, Западно-Сибирская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений. Совсем немного не хватило до исполнения поручения подразделениям, хотя и выполнившим план, но не сумевшим достичь его 10-процентного превышения. Речь идет о службе пути, Западно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств , региональной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

Особо внимание – мультифункциональным проектам

В III квартале в проектный офис железной дороги было представлено 4 мультифункциональных проекта. Коллективами железнодорожной станции Московка, Омской дистанции сигнализации, централизации и блокировки и эксплуатационного локомотивного депо Омск оптимизирована технология закрепления составов в приёмо-отправочном парке «А» на станции Московка. Железнодорожная станция Алтайская и Алтайская дистанция электроснабжения сумели добиться экономии затрат на потребление электроэнергии на нетяговые нужды. Алтайский региональный центр связи с Барнаульской дистанцией гражданских сооружений осуществили проект под названием «Модернизация устройств электропитания, «умный модуль с управлением по GSM». А Омская дистанция гражданских сооружений и Омский региональный центр по тепловодоснабжению сумели сократить затраты на содержание территории вокруг здания дома отдыха локомотивных бригад станции Иртышское.

Всего же за 9 месяцев 2019 года было реализовано 10 мультифункциональных проектов с общим экономическим эффектом более 800 тыс. руб.

Наиболее активны в разработке и реализации мультифункциональных проектов были региональная дирекция управления движением, Новосибирская дирекция связи, Западно-Сибирская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений, Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению. По регионам наибольшую активность и экономичность проявили Омское и Алтайское территориальные управления магистрали.

Однако всего этого оказалось недостаточно, чтобы превзойти прошлогодний результат, когда за 9 месяцев было реализовано 24 мультифункциональных проекта с общим экономическим эффектом 3,8 млн руб.

В связи в этим главным инженерам хозяйств, не принявших участие в реализации мультифункциональных проектов, поручено предоставить в проектный офис железной дороги темы таких проектов, планируемых к внедрению в 2020 году.

Новые задачи

Теперь при подведении итогов работы главных инженеров подразделений территориальных управлений по разделу «Бережливое производство» будут применяться другие критерии. Так, вместо показателя «количество проектов» будут рассчитываться показатели «экономический эффект в расчёте на 100 работающих» и «степень участия в сквозных техпроцессах». В первом случае показателем станут цифры, полученные в результате деления суммы экономического эффекта на количество работников по территориальному управлению и умноженные затем на 100. Второй показатель будет высчитываться путём деления суммы экономического эффекта по мультифункциональным проектам на сумму общего экономического эффекта от проектов бережливого производства по территориальному управлению. Введение этих критериев поможет увеличить не только количество мультифункциональных проектов, но и повысить экономический эффект от их реализации.

Также главным инженерам дирекций, служб и центров поручено проработать с центральными дирекциями плановые задания на следующий год. Заместителей главных инженеров по территориальным управлениям обязали возглавить работу по реализации в 2020 году не менее двух мультифункциональных проектов от каждой дирекции, службы, центра. Необходимо организовать работу по реализации программы «Бережливое производство» в 2020 году, начиная с IV квартала 2019 года. Поручено с этого же периода мультифункциональные проекты описывать в АСУ БМ, куда также рекомендовано включать и описание функциональных проектов.

В конце встречи Станислав Изокайтис поблагодарил всех главных инженеров служб, дирекций и центров за выполнение плана по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства в 2019 году.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31