17 января 2021 16:28

17 января 2021 16:28

фото: барнаульский отряд ведомственной охраны

Ответственность – главное качество ветерана

Завтра отметит своё 95-летие почётный железнодорожник, почётный ветеран железной дороги Сергей Иванович Лихачев.
Быстро летят годы, проходят десятилетия. И вот уже не за горами вековой юбилей. Даже для предприятия или организации – это возраст довольно большой, а для человека встретить своё 95-летие – событие довольно редкое.

Родом Лихачев из алтайской деревни Солоновка. В многодетной крестьянской семье рано привыкаешь к труду. Вот и Сергей, будучи школьником, помогал в меру сил своим родителям, а окончив семилетку, получил направление в Топчихинскую машинно-тракторную станцию. Освоив специальность тракториста, парень возвратился в родную деревню. Впереди – мирный труд на богатейших алтайских землях. Но недолго он работал в колхозе «Красное знамя» трактористом, а затем комбайнёром – все планы молодого человека спутала Великая Отечественная война.

В 1942 году Лихачева призвали в Красную Армию. Служить попал под Красноярск, где создавалась школа автоматчиков.

– Когда нас привезли на полигон, там было пустое поле. Первым делом мы подготовили землянки, чтобы можно было где-то жить. Главная задача, которую поставили перед нашим полком, – подготовка пехотных подразделений к фронтовым условиям, обучение новобранцев ратному делу, – вспоминает ветеран.

Лихачев несколько раз просился на фронт, но его не отпустили. «Ты нужен здесь!» – звучал постоянный ответ. Не помогло даже вступление в партию. Так и прослужил до августа 1945 года под Красноярском.

С 1945 по 1947 годы Сергей Иванович продолжил службу в городе Иваново, а, уволившись в запас в звании лейтенанта, вернулся на родной Алтай и сразу устроился на железную дорогу. До 1949 года работал дежурным по железнодорожному вокзалу Барнаул. Затем его избрали освобождённым секретарём узлового комитета комсомола. Через три года – новое назначение: молодого человека направили в Барнаульский отряд военизированной охраны заместителем начальника по политчасти. Однако на новой должности Сергей Лихачев работал недолго, его вновь призвали в ряды Советской Армии.

– На этот раз я попал служить в Москву, в войска противовоздушной обороны. Защищал небо столицы ещё 6 лет, – рассказывает Сергей Иванович.

В апреле 1958 года он возвратился в Барнаульский отряд военизированной охраны. Работая заместителем начальника отряда по политчасти, а затем заместителем начальника отряда по службе, он проявил высокий профессионализм и целеустремлённость, чем добился заслуженного авторитета в коллективе. Когда в 1972 году встал вопрос о назначении нового начальника Барнаульского отряда, выбор руководства был очевиден – это Сергей Лихачев. Возглавив отряд, Сергей Иванович успешно трудился на этой ответственной должности почти полтора десятилетия, до 1986 года, вплоть до выхода на заслуженный отдых.

– В течение многих лет работа для Сергея Ивановича заключалась в одном слове – ответственность, – считает заместитель начальника Барнаульского отряда ведомственной охраны по управлению персоналом Дмитрий Дробышев. – Ему был доверен один из самых сложных участков на железной дороге, и не оправдать это доверие он просто не имел права. Приходилось заниматься всеми направлениями: и охраной железнодорожных объектов, перевозимых грузов, и охраной объектов I категории по обеспечению безопасности пропуска поездов по железнодорожным мостам через реку Обь в городах Барнаул и Камень-на-Оби. Много внимания он уделял пожарным поездам.

Деятельная и энергичная натура Лихачева не позволила ему оставаться без дела и на пенсии. Он не только продолжил трудовую деятельность на железнодорожных предприятиях, но и активно занялся общественной работой. В 1998 году на районной конференции его избрали членом, а затем первым заместителем председателя совета ветеранов района.

И в годы работы в военизированной охране, и на общественном поприще Сергей Иванович отличался принципиальным и честным отношением к людям, всегда внимательно и справедливо подходил к решению проблем, с которыми к нему обращались, всегда старался оказать посильную помощь, «докопаться» до истины, помочь нуждающимся. Его добросовестный и ответственный труд отмечен более 70 наградами и поощрениями, в том числе знаком «Почётный железнодорожник». Дважды он удостоен знака «Отличник военизированной охраны».

– Сергей Иванович Лихачев один из тех, кто заложил прочные основы в нынешние успехи и достижения Барнаульского отряда, – отметил директор филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» на Западно-Сибирской железной дороге Николай Долгих. – Я благодарен ему за многолетний добросовестный труд, за бесценный опыт в деле воспитания молодого поколения работников ведомственной охраны. От имени руководства филиала искренне поздравляю ветерана с юбилеем и желаю ему доброго здоровья, счастья, благополучия, оптимизма и всего самого доброго.
Николай Кислый
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31