20 января 2021 04:28

20 января 2021 04:28

фото: ао «экспресс-пригорорд»

С любовью к пассажирам и дороге

Железнодорожницы уверенно демонстрировали знание нормативных документов и умение выходить из нестандартных ситуаций

В Новосибирске на прошлой неделе определили лучшего в стране билетного кассира пригородного сообщения. Девушки проявили себя не только с профессиональной, но и с творческой стороны.
Первый такой конкурс прошёл в 2006 году также на полигоне Западно-Сибирской железной дороги, в Новосибирске.

– Для нас большая честь и ответственность вновь выступить организатором конкурса, – отметила генеральный директор АО «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева. – Отдельная благодарность работникам Новосибирского Дворца культуры железнодорожников, санатория-профилактория «Восток», Западно-Сибирского центра научно-технической информации и библиотек и административно-хозяйственного центра железной дороги за помощь в подготовке конкурса.

В борьбу за корону лучшей на сети вступили представительницы 21 пригородной пассажирской компании (ППК). Вместе с конкурсантками в Новосибирск прибыли и генеральные директора пригородных компаний. С одной стороны, их присутствие было весомой поддержкой для девушек, с другой – конкурс стал площадкой для неформального общения глав ППК, обмена опытом и обсуждения актуальных проблем.

Конкурс профмастерства продолжался два дня: в сначала конкурсанток ждали профессиональные испытания, потом – творческие.

Первым заданием было компьютерное тестирование: 100 вопросов, призванных определить у билетных кассиров знание нормативных документов, должностных обязанностей, кассового оборудования, охраны труда и даже психологии. С тестом необходимо было справиться за час.

Далее участниц ожидало индивидуальное собеседование с членами жюри во главе с начальником центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексеем Белянкиным. Во многом это задание напоминало экзамен: девушки наугад выбирали билет, в котором описывалась та или иная нестандартная ситуация – от претензии агрессивно настроенного пассажира до необходимости оказания медицинской помощи. Ответы девушек оценивались по трём критериям: способность быстро адаптироваться к новым условиям; гибкость, корректность и культура общения с пассажирами; эффективность предложенных вариантов.

Теоретический этап конкурса не позволил сходу определить потенциального лидера – острая борьба продолжалась вплоть до самого окончания конкурсной программы.

Творческий этап конкурса принимал большой зал Новосибирского Дворца культуры железнодорожников. В рамках объявленного в России Года театра вся программа второго конкурсного дня была стилизована под театральное представление. Уже на входе в ДКЖ зрителям вручались своего рода «театральные программки», в которой конкурс был назван «премьерой уникального спектакля», в главных ролях которого – «актрисы»-железнодорожницы. В фойе собравшихся ждала фотозона с театральными масками и большие фотопортреты на холстах всех участниц, которые позже подарили им на память. В зал зрители, по театральной традиции, приглашались после третьего звонка, которым выступал сигнал, сопровождающий объявления на железнодорожных вокзалах.

Перед началом творческого конкурса участниц и их многочисленных болельщиков поприветствовал первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Олег Иванов:

– Сегодня в отрасли многое меняется, но вы и ваши коллеги неизменно остаётесь лицом компании.

– Вы не просто лицо компании, вы ещё и настроение, которым заряжается пассажир, когда решает воспользоваться услугами железнодорожного транспорта, – подчеркнул в свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Творческий этап представлял собой спектакль в четырёх актах с одним антрактом. Первым из них стало приветствие участниц на тему «Дружественная среда». Билетные кассиры представляли себя, свою компанию и профессию в целом различными способами. Кто-то дополнительно сопроводил видеоряд игрой живых инструментов, кто-то привлёк к съёмкам свою семью, кто-то сделал ставку на городской идентичности. Второй акт – «Поэтический перформанс» – наполнил зал атмосферой лирики и задумчивости. Под романтическую музыку «актрисы»-конкурсантки по очереди читали стихи о сильной женщине, о жизни и счастье.

Творческое домашнее задание стало, пожалуй, самым зрелищным моментом конкурса. Поразило разнообразие жанров, в которых участницы постарались раскрыть тему «Инновационный подход к клиенту». На сцене нашлось место пантомиме и бальному танцу, рэпу и народному вокалу.

После «антракта» пришло время завершающего четвёртого «акта» – дефиле в вечерних платьях, превратившего ненадолго состязания в профмастерстве в настоящий конкурс красоты.

По итогам оценки теоретического и творческого этапов жюри под председательством Алексея Белянкина определило призовую тройку. Но прежде, чем огласили результаты, девушек ожидал сюрприз. Председатель первичной профсоюзной организации АО «Экспресс-пригород» Анна Малыхина объявила, что «театральный вечер» для них продолжается: пригородная компания подарила всем участницам билеты в Новосибирский театр оперы и балета на «Лебединое озеро».

Третье место в конкурсе разделили Ирина Кучерова и Ольга Берш, представлявшие соответственно АО «Экспресс-пригород» и АО «Северная пригородная пассажирская компания». В шаге от триумфа остановилась Марина Дмитриева, защищавшая честь компании «Омск-пригород», – у неё второе место. Лучшим билетным кассиром пригородного сообщения 2019 года признана Екатерина Аржанова из АО «Байкальская пригородная пассажирская компания».

– Когда назвали девочек, занявших третье и второе места, я, честно говоря, уже мысленно смирилась с поражением. И вдруг объявляют моё имя – меня будто водой окатило! Ведь каждая из моих сегодняшних соперниц была достойна победы, – поделилась эмоциями Екатерина.

Омичка Марина Дмитриева поблагодарила организаторов конкурса за безукоризненное его проведение, коллег – за поддержку, а соперниц – за честную борьбу, отметив, что все они стали для неё настоящими друзьями и верными товарищами. Ирина Кучерова, одна из самых молодых участниц сетевого конкурса, отработавшая в профессии всего полтора года, призналась:

– Для меня третье место – безусловная победа, в первую очередь, над собой, ведь выступать на столь большую аудиторию приходилось впервые. Спасибо моей компании, лично её генеральному директору, моей семье – все они помогали мне готовиться и преодолевать себя. Теперь надолго задержусь на железной дороге. Впрочем, от результатов конкурса моё решение не зависело.

– Все девушки показали себя как большие профессионалы и как яркие творческие личности. Ну а конечную оценку нам ставит, конечно же, пассажир. И прирост 5% в пригородном сообщении за последние восемь месяцев говорит о том, что пассажир голосует за нас, в том числе за наших билетных кассиров, – резюмировал Алексей Белянкин.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31