27 января 2021 20:24

27 января 2021 20:24

фото: михаил пермин

Большая ответственность

Железнодорожник считает, что даже малейшая расслабленность на рабочем месте может привести к непоправимым последствиям

Труд старшего осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Тайга Алексея Слюсарева в этом году отмечен Благодарностью генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД». За 17 лет работы на магистрали он стал примером и наставником для молодых железнодорожников.
– Можно сказать, я продолжил трудовую династию: мои родители работали в вагонном хозяйстве, – рассказывает Алексей Евгеньевич. – Когда я был маленьким, мама трудилась на станции Тайга-2 смазчицей. Тогда в ходу были подшипники скольжения. Смазчики ходили с лейками и заправляли подшипники мазутом, который охлаждал этот механизм. А я, пацан, просто прибегал сюда, чтобы посмотреть, чем живёт станция.

Возможно, именно это раннее знакомство зародило привязанность к магистрали, хотя посвящать ей жизнь Алексей Слюсарев не спешил. Устроившись в депо слесарем по ремонту подвижного состава в 1989 году, он проработал около трёх лет, отслужил в армии и отправился на поиски своего трудового призвания. И только в 2005 году, отложив в дальний угол красный диплом юридического факультета, он осознанно вернулся на железную дорогу.

– Говорят, что работа должна облагораживать. Скажем так: моя работа меня облагораживает, – смеётся старший осмотрщик-ремонтник вагонов. – Одно могу сказать точно: мне нравится, когда я прихожу на работу и здесь всё «крутится». Пройти вдоль поезда и отдать под погрузку 30–50 вагонов – это большая ответственность. Составы отправятся не только в разные уголки России, но также в Китай, Казахстан, Узбекистан, Финляндию. И наша общая задача – чтобы груз доехал в целости, чтобы ничего в пути не сломалось.

– Для нашей работы нужен большой объём знаний. Необходимо изучить множество инструкций – по автотормозам, по вагонному хозяйству, по техническому обслуживанию подвижного состава. Не только знать, но и применять. Я обучил этому трёх молодых железнодорожников, которые сейчас работают со мной. И здесь на первое место выходит желание учиться, – считает Алексей Слюсарев.

В качестве примера легкомысленного отношения к работе железнодорожник приводит случай, произошедший много лет назад на перегоне Ерал – Симская Куйбышевской железной дороги. 70 гружёных вагонов отправили в путь, не проверив должным образом тормозную систему. Поезд превратился в огромную неуправляемую массу, которая смела всё на своём пути. Но самое трагичное, говорит труженик магистрали, это погибшие люди, которых уже не вернуть. Помня о таких происшествиях, к каждому вагону относишься с особым вниманием.

В своей практике железнодорожник имел дело с подшипниками скольжения, знакомыми с детства. Как некогда его мама, он также заправлял устройство мазутом. Затем появились роликовые подшипники, которые сделали работу механизма надёжнее, а процесс обслуживания буксового узла чище. Потом – комплекс технических средств мониторинга нагрева букс вагонов. Новым витком развития тормозной системы вагона стали адаптерные подшипники – более надёжные и износостойкие. Быть свидетелем технического прогресса, вникать в механику и изучать новые устройства старший осмотрщик-ремонтник вагонов находит действительно интересным. Хотя сам процесс работы за долгие годы никак не изменился, отмечает он.

– До того, как мы отдадим вагоны под погрузку на станции Асино, они проходят большие узловые станции. Там, естественно, тоже есть вагонники, которые осматривают состав. Вероятность, что мне встретится какой-то дефект, очень маленькая, – говорит Алексей Слюсарев. – И то приходят вагоны с тонкими гребнями, с выщерблинами, которые могут угрожать безопасности движения. Такие вагоны мы отправляем нерабочим парком в Тайгу, чтобы им заменили колёсные пары. Хотя случаются и исключения: лет шесть назад выявил трещину боковой рамы. Такие случаи подтверждают, что на железной дороге мелочей не бывает.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31