17 мая 2021 19:19

17 мая 2021 19:19

фото: михаил пермин

Точка притяжения

Железнодорожный вокзал должен стать не только местом комфортного ожидания поездов, но и своеобразной «территорией культуры и отдыха»

Региональным дирекциям железнодорожных вокзалов необходимо интегрироваться в различные городские структуры, участвовать во всевозможных инфраструктурных проектах, связанных с транспортным обслуживанием населения, и продолжать развивать активность социально-культурной среды городов на инфраструктуре железнодорожных вокзалов.
Об этом было заявлено на Координационном совете начальников региональных дирекций железнодорожных вокзалов, который прошёл на прошлой неделе на Западно-Сибирской железной дороге.

– Необходимо сконцентрироваться на вопросах развития сервисов для пассажиров и понять, к чему мы придём в ближайшие 5–10 лет, – призвал участников совета начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Георгий Геворкян. – Вокзал должен стать не только местом комфортного ожидания поезда, но и концертной площадкой, местом отдыха и т.д. В общем, точкой притяжения не только для пассажиров, но и для местных жителей.

Начальник железной дороги Александр Грицай отметил, что позитивные изменения в сегменте пассажирских перевозок, происходящие в последнее время, нельзя не заметить:

– Причину этого я вижу в том, что мы изменили парадигму, оставшуюся нам ещё с советских времён, по-новому стали выстраивать всю работу с пассажирами. Сегодня пассажир для нас – это не тот, кто уже купил билет, а тот, кто ещё только выбирает вид транспорта, которым воспользуется. Важно отметить, что инфраструктура год от года становится доступнее, ежегодно растёт число маломобильных граждан, которые пользуются услугами магистрали, совершают поездки в поездах.

По словам Александра Валерьевича, развитию больших и малых вокзалов сегодня большое внимание уделяют региональные власти, ведь это визитная карточка любого населённого пункта. Благодаря планомерному обновлению вокзальных комплексов они действительно «притягивают» людей, которые устраивают здесь, например, фотосессии.

Первый день Координационного совета ознаменовался работой круглых столов. Один из них был посвящён поиску новой модели управления вокзалами, способной совместить доходность, комфорт и качество. В числе прочего здесь вспоминали и зарубежный опыт,  дискутировали о международных стандартах оценки качества.

В рамках круглого стола «Новый формат услуг для пассажиров» поднимались вопросы сегментирования клиентов вокзалов на основании их потребностей, методов определения потребностей и удовлетворённости клиентов. Третья группа обсуждала, как повысить доходность вокзалов. В числе потенциальных направлений роста этого показателя – исключение помещений, не связанных с продажей и хранением проездных документов, из типовой формы соответствующего договора, ускорение подготовки решения о заключении договоров аренды, а также повышение привлекательности арендопригодных площадей. Наконец, ещё за одним круглым столом искали пути повышения качества внутренних коммуникаций, избавления этой системы от барьеров и создания новых кросс-региональных совместных проектов.

Второй день был посвящён обсуждению вопросов кадрового характера, взаимоувязке улучшения производственной деятельности и финансовых результатов, а также экономическому обоснованию принимаемых управленческих решений. Завершился совет экологической акцией – высадкой деревьев.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31