16 января 2021 20:39

16 января 2021 20:39

фото: михаил пермин

Опытный товарищ

Осмотрщик-ремонтник вагонов Виктор Суздалев больше трёх десятков лет отработал в эксплуатационном вагонном депо Тайга. От станции Берикульская, где он живёт, до Анжерской, где работает, около полутора часов езды. Но железнодорожника это не смущает – нашёл своё место.
– Я живу рядом с железной дорогой, вот и потянуло сюда, – говорит он. – Сначала работал на Берикульской, где раньше был контрольный пост. Потом подразделение расформировали, и нас перевели на Анжерскую. Конечно, когда рабочее место находится рядом с домом, очень удобно. Но главное всё-таки – люди: если коллектив хороший, то и чувствуешь себя хорошо. Перешёл на Анжерскую – с товарищами повезло не меньше, чем на Берикульской.

Виктор Иванович убеждён, что благоприятная атмосфера просто необходима для плодотворной работы. Можно сказать, что коллеги выступают наставниками друг для друга. И речь не только о старших товарищах по отношению к молодёжи. «Не может один человек знать всё на сто процентов», – считает осмотрщик-ремонтник. Посоветоваться с товарищем, перенять его опыт – это обычная практика. Тем более, что подвижной состав постоянно обновляется. Конечно, раз в три года работники депо проходят программу повышения квалификации в Омске, Новокузнецке, Тайге. Но и самообразование никто не отменял.

– Когда в рабочее время есть свободные минуты, читаешь инструкции. Часто открываешь что-то новое для себя, – рассказывает Виктор Суздалев. – И вообще у нас работа интересная. Мы выезжаем то на одну станцию, то на другую. Ижморская, Берикульская, Антибесский – передвижения могут занимать полсмены, а иногда и всю смену. И мне подходит такая динамика. Всегда всё по-разному.

Как показывает практика, такая работа не для всех. Нужно терпение, даже стойкость, особый склад характера. Хотя сейчас условия стали значительно лучше, отмечает железнодорожник, опираясь на свой многолетний опыт. Одно из значимых изменений произошло, когда буксы скольжения заменили буксами качения. Изменились и условия труда. Например, сейчас работников своевременно обеспечивают удобной спецодеждой, оборудуют места для отдыха.

– Бывали случаи, когда находил трещины литых деталей или, если поезд в движении, замечал какие-то неисправности у вагона. Конечно, когда долгое время ничего не встречаешь, а потом видишь дефект, появляется воодушевление к работе. Думаешь – ты на что-то способен, ты можешь не пропустить неисправность, – говорит Виктор Иванович. – Для меня важно прийти на работу и выполнить свои обязанности «от и до»: найти дефект, а если ничего не увидел, то только потому, что всё в порядке. И если смена закончилась хорошо, радуешься и едешь домой с чувством полного удовлетворения.

За ответственное отношение к работе, внимательность и преданность отрасли руководство не раз поощряло Виктора Суздалева. В этом году ему вручили знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». О награде железнодорожнику сообщили коллеги, которые узнали об этом раньше, чем он, из публикации в «Транссибе». Было особенно приятно и радостно принимать поздравления, «прилетевшие» с разных станций.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31