19 января 2021 09:37

19 января 2021 09:37

Экстренная остановка

Провожая уходящий на перегон угольный состав, машинист эксплуатационного локомотивного депо Белово Ефим Полевечко заметил в одном из вагонов серьёзную неисправность. Немедленно сообщив об этом своему коллеге, он предотвратил тяжёлые последствия.
В одну из мартовских ночей во время стоянки на 1-м пути парка «Д» станции Белово Ефим Полевечко, как и положено по инструкции, внимательно наблюдал через боковое окно кабины электровоза за отправляющимся с 9-го пути поездом. Сильный скрежет металла просто невозможно было не услышать.

Сразу после прохождения локомотива Ефим Геннадьевич увидел сход колёсной пары головного вагона в составе угольного маршрута. Незамедлительно по радиосвязи сообщил машинисту проходящего поезда о необходимости экстренной остановки. Поезд остановили. Благодаря оперативным действиям опытного железнодорожника было предотвращено неизбежное крушение.

– В тот день я работал на «толкаче», на выводном локомотиве ВЛу-10 № 985, – вспоминает Ефим Полевечко. – Как обычно, пришёл на явку, прошёл комиссию, принял электровоз. Нам с помощником машиниста Сергеем Савельевым в ту смену пришлось покрутиться – побывали на станциях Артышта II, Трудармейская, затем взяли состав с порожними полувагонами и следовали в направлении станции Мереть. А в Белово у нас была стоянка, во время которой всё, собственно, и произошло. Угольный маршрут следовал на станцию Инская, за ним должны были отправиться и мы по удалению. Увидел вагон, прыгающий колёсными парами со шпалы на щебёнку и высекающий искры. Сразу вызвал машиниста этого поезда.

– Ефим Геннадьевич – грамотный машинист электровоза, – рассказала «Транссибу» заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Татьяна Котельникова. – А в основе его высокой квалификации лежит доскональное знание нормативных актов, регламентирующих работу железной дороги, распорядительных актов локомотивного депо, инструкций по технической эксплуатации, устройства электровоза и подвижного состава. Всё это и позволяет ему в полной мере обеспечивать безопасность движения поездов, сохранность груза и подвижного состава.

Высокий профессионализм, безусловно, отражается и в бдительности, способности быстро ориентироваться в нештатных ситуациях. Чувство большой ответственности машиниста за безопасность движения на железнодорожном транспорте гарантирует отсутствие браков в работе.

Ещё один немаловажный плюс – рациональное вождение поездов. А это предполагает хорошее знание профиля пути, что позволяет, в свою очередь, постоянно работать с перевыполнением показателя участковой скорости. За безупречный труд, готовность всегда прийти на помощь коллегам и большой личный вклад в решение производственных задач Ефим Полевечко неоднократно поощрялся руководством депо, а за предотвращение крушения представлен к награждению знаком «За безопасность движения».

– Мой отец тоже водил поезда, машинистами стали многие друзья и знакомые, – объясняет свою преданность железнодорожному транспорту Ефим Геннадьевич. – Всё это, видимо, и нашло отражение в моей работе.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31