21 января 2021 20:17

21 января 2021 20:17

фото: архив редакции

Стабильное мастерство

Опытные новокузнецкие эсцэбисты учат молодых коллег, как вести себя в нестандартных ситуациях

Завоевать первое место в отраслевом соревновании – задача далеко не из лёгких. А добиться такого успеха два раза подряд может только действительно стабильное, крепкое подразделение. Именно к таким относится Новокузнецкая дистанция сигнализации, централизации и блокировки, коллектив которой занял высшую ступень в отраслевом соревновании в I и во II кварталах текущего года.
– Наше предприятие во второй четверти года справилось с установленным показателем качества технической эксплуатации устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). При плановом задании 19 баллов фактическое выполнение 13,4 балла, – рассказывает начальник дистанции Анатолий Ихтендриц. – Производительность труда составила 100,2%, число отказов технических средств по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось.

Всё это важно для обслуживания четырёх направлений – из Новокузнецка на станции Междуреченск, Зеньково, Тырган, а также Таштагол и Междуреченск. Общая протяжённость участков – около 500 км. Они оснащены устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, переездной сигнализации, диспетчерской централизацией. Также все участки оборудованы постоянно действующей двухсторонней автоблокировкой, устройствами АЛСН, КТСМ и устройствами контроля схода подвижного состава. Так что забот у коллектива хватает. В первую очередь он направляет свои силы на усиление надёжности устройств автоматики и телемеханики, повышение безопасности движения поездов, внедрение новых устройств СЦБ. Одно из последних новшеств – мультифункциональный проект «Изменение конструкции гарнитуры крепления литеров на мачтовых светофорах для двухсторонней установки литеров для светофоров автоблокировки на участке Томусинская – Терентьевская». Подтверждённый годовой экономический эффект от его реализации превысил 200 тыс. руб.

В этом году предприятие вошло в число победителей конкурса на лучшее структурное подразделение филиала ОАО «РЖД» по выполнению требований природоохранного законодательства.

– Для минимизации негативного воздействия на окружающую среду на ремонтно-технологическом участке эксплуатируется моечная машина для очистки деталей аппаратуры СЦБ от нефтепродуктов, – сообщил главный инженер дистанции Константин Дудочкин. – Много внимания мы уделяем уменьшению выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта. Здесь хочу отметить большой вклад специалиста по вопросам экологии Максима Рыжикова.

В Новокузнецкой дистанции создана команда единомышленников, каждый специалист которой думает и действует согласованно. Именно это обстоятельство на протяжении длительного времени определяет стабильность коллектива при выполнении производственных показателей. Основные исполнители – электромеханики и электромонтёры. Именно они обеспечивают бесперебойную работу устройств СЦБ. А это, в свою очередь, гарантирует чёткое соблюдение графика движения поездов и безопасность движения.

– Профессиональным электромехаником не так-то просто стать, – считает старший электромеханик Николай Антонов. – Полагаю, не менее пятилетки надо пробыть в профессии, чтобы в полной мере овладеть мастерством. Настоящий ас, начавший с первой ступени – электромонтёра, должен хорошо знать устройство, технические характеристики и конструктивные особенности приборов и оборудования, используемых в хозяйстве автоматики и телемеханики, а также грамотно и уверенно организовывать электромонтажные работы.

Николай Васильевич свою трудовую деятельность в дистанции начал в 2005 году электромонтёром СЦБ, с 2013 года работает в должности старшего электромеханика. Он участвовал в модернизации станций Тальжино, Абагур Лесной, реконструкции верхнего строения пути перегонов Тальжино – Томусинская, Тальжино – Атамановский. На станции Тальжино при участии старшего электромеханика модернизировано верхнее строение 1-го пути, на переезде 21 км выполнены работы по повышению надёжности рельсовых цепей.

За добросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей и безаварийную работу Николаю Антонову в прошлом году присвоено звание «Лучший руководитель среднего звена на Западно-Сибирской железной дороге».

– В дистанции трудятся немало молодых и перспективных ребят. Многому они уже научились, но впереди ещё больше практических познаний, – говорит Анатолий Ихтендриц. – Среди главных азов, которые они должны усвоить, – как вести себя в нестандартных ситуациях. Если случится повреждение, опытный коллега, конечно, всегда придёт на выручку, но надо «мотать на ус», как в дальнейшем устранять такие отступления от нормативных требований. Полезны и дополнительные технические занятия.

К «опытным коллегам» можно отнести старшего электромеханика Виталия Луферова, который начал работать в дистанции в 2007 году. Всего год трудится старшим электромехаником, но при непосредственном участии Виталия Александровича уже произведена большая работа по реконструкции верхнего строения пути на станциях Бардино и Курегеш, на перегонах Бардино – Полосухино и Полосухино – Курегеш. На станции Полосухино уложен кабель на переезде
92 км. Установка и подключение светофорных головок переездной сигнализации произведены на станции Бардино. Переезд 102 км переключён на новые шкафы. Виталий Луферов также принимал участие в пусконаладочных работах на остановочной платформе 107 км и на станции Курегеш – соответственно, в переключении поста электрической централизации и переключении пульт-табло и схемы управления стрелочными переводами с двухпроводной на пятипроводную.

В числе лучших и старший электромеханик Александр Гросс, трудовой стаж которого насчитывает более трёх десятков лет. Под его руководством приведены к нормам габаритов строения на станциях Мундыбаш, Учулен, Тенеш. Выполнен большой объём работ по замене стрелочных переводов на станции Мундыбаш. В настоящее время производится капитальный ремонт на перегоне Мундыбаш – Учулен, также с заменой стрелочных переводов.

Новокузнецкая дистанция сигнализации, централизации и блокировки обслуживает южный участок Кузбасского региона магистрали – важнейший угледобывающий район. Это объясняет повышенное внимание к предприятию со стороны службы автоматики и телемеханики Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры. В 2019 году обслуживание оборудования автоматики и телемеханики в дистанции улучшено. Коллектив готов и в будущем решать поставленные задачи любой сложности, идти в ногу с техническим прогрессом.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31