04 марта 2021 12:06

04 марта 2021 12:06

фото: леонид турков

Никогда не подведут

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров эксплуатационного вагонного депо Тайга Дарья Ефимова четырежды становилась победителем конкурсов профессионального мастерства, в этом году заняла второе место в дорожном трудовом соревновании. Сейчас она готовится к всероссийскому конкурсу. В этом ей помогают коллеги, осмотрщики вагонов 1-го класса Виктор Павлюк и Денис Гаркушин.
Железная дорога влекла Дарью с детства, а работа на ней была мечтой. Пример родителей – отца Андрея Геннадьевича, работавшего в ведомственной охране на железнодорожном транспорте, и матери Людмилы Геннадьевны, трудившейся сигналистом на станции Топки, был решающим. Девушка твёрдо решила продолжить трудовую династию.

Осваивать профессию осмотрщика вагонов, а затем оператора пункта технического обслуживания вагонов (ПТО) пришлось с азов. Ефимова окончила Тайгинский техникум железнодорожного транспорта, а сейчас заочно учится в Омском госуниверситете путей сообщения. Так что и практические навыки, и свежие знания теории наверняка помогут ей достойно выступать на различных конкурсах профмастерства и дальше.

Радует Дарью и то, что по её стопам пошёл младший брат Роман Будаков, второй год добросовестно работающий на ПТО Топки осмотрщиком вагонов.

В отличие от Дарьи, Виктор Павлюк не продолжатель трудовой династии железнодорожников, а, скорее, её основоположник – сын Артём серьёзно настроен пойти по его стопам. На магистраль мужчина пришёл в трудных 1990-х годах, поработав некоторое время комбайнёром. Год трудился монтёром пути в Кемеровской дистанции пути, в 1995 году перешёл в вагонное депо слесарем по ремонту подвижного состава. Окончив Тайгинскую дортехшколу на «отлично», стал работать осмотрщиком вагонов на ПТО Топки. С годами повышал своё профессиональное мастерство, стал наставником молодёжи. В 1999 году Виктора Павлюка назначили старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов.

Вот как он рассказывает о своей работе:

– Нужно тщательно осмотреть каждый вагон. Провести, в случае необходимости, ремонт – устранить неисправность тормозной системы, автосцепного оборудования, провести регулировку рычажной передачи. Если выявлена серьёзная «болезнь» вагона, то он отсоединяется от состава и направляется в вагонное ремонтное депо. «Выздоровевшие» вагоны присоединяются к составу.

У Виктора Павлюка немало учеников. В их числе и Денис Гаркушин.

Все нюансы профессии Денис знает как свои пять пальцев. В этом помогает не только опыт, но и серьёзная теоретическая подготовка. Железнодорожник окончил Омский госуниверситет путей сообщения по специальности «Эксплуатация железнодорожного транспорта. Безопасность движения». Кстати, по этой специальности сегодня успешно учится и Дарья Ефимова. Всё это помогло топкинскому вагоннику занять первое место в дорожном конкурсе  профессионального мастерства, а затем стать третьим на сетевом уровне.

– Дарья Ефимова, Виктор Павлюк и Денис Гаркушин – лучшие представители нашего коллектива, – характеризует коллег начальник ПТО станции Топки  Максим Штарк. – На них всегда можно положиться, доверить любое дело, и они не подведут.
Леонид Турков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31