21 января 2021 23:22

21 января 2021 23:22

фото: олег таран

Игровая профориентация

В работе со школьниками сотрудники Западно-Сибирской дирекции управления движением применяют инновационные методы

Для подрастающего поколения, которое в будущем придёт работать на железную дорогу, в Западно-Сибирской дирекции управления движением разработаны различные квесты, которые помогают детям лучше понять специфику деятельности стальной магистрали и больше узнать о профессиях железнодорожников. Первый профориентационный квест прошёл 16 августа в центре социальной поддержки молодёжи и юношества имени Константина Заслонова.
Заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам Елена Зайцева рассказала «Транссибу», что подготовка будущих кадров для структурных подразделений начинается с учащихся средних общеобразовательных школ и профильных учебных заведений. Руководители различных уровней встречаются с детьми, рассказывают о своей работе. Старшеклассников приглашают на экскурсии на предприятия, привлекаются к агитации их родители-железнодорожники. Однако в работе с детьми младших возрастов необходимы более понятные и интересные им формы, лучше всего игровые.

– Мы стараемся заинтересовать ребят профессиями нашей дирекции, – отметила Елена Зайцева, – а также активизировать у них интерес к железнодорожному транспорту. Другая задача – умение работать в команде, приобретение необходимых для этого навыков.

Организацию и проведение квеста поручили специалистам отдела управления персоналом дирекции с привлечением представителей совета молодёжи.

Как сообщила инженер по подготовке кадров Дарья Телешева, в квесте приняли участие около 100 детей в возрасте от 7 до 14 лет. Они были разделены на 6 отрядов-«составов» с вожатыми из числа ребят старших возрастов.

Смысл игры в том, чтобы поэтапно, согласно выданному «путевому листу», пройти по маршруту 11 площадок-«станций». На них  молодым специалистам дирекции предстояло рассказать детям об определённых профессиях и задать вопросы с головоломками. В зависимости от правильности ответа каждый «состав»  должен был получать (или не получать) ключ-пазл для составления цельной картины.

«Составы» двинулись в путь по маршрутам, отмеченным в «путевых листах». На одной из «станций» техник 1-й категории Западно-Сибирской дирекции управления движением Елизавета Гладкова рассказала ребятам о том, чем занимается ревизор по безопасности движения поездов. Одной из задач этих специалистов является выявление нарушений техники безопасности работниками для предотвращения случаев, приводящих к травматизму. Кроме информации об их важной работе, Елизавета подчеркнула необходимость соблюдения техники безопасности детьми. В частности, она сообщила о тех рисках, которым подвергают себя подростки-«зацеперы», ездящие на вагонах. В головоломке, которую она предлагала ребятам каждого «состава», им предстояло угадать слово «безопасность».

На другой «станции» поездной диспетчер Среднесибирского районного управления участка Новосибирск-Главный – Инская – Среднесибирская Наталья Калиниченко рассказала школьникам о своей профессии. Она руководит движением поездов на участке, включающем несколько крупных железнодорожных станций. Во время смены ей приходится решать различные непростые задачи, проявляя логику. Вот Наталья и предлагала детям из всех «составов» решить несколько ребусов и шарад.

На других «станциях» ребятам предстояло не только проявить свои знания и сообразительность, но также ловкость и быстроту. Дети были довольны, что в такой необычной форме, в непринуждённой обстановке они узнали много интересного о железной дороге, на которой работают их родители. И наверняка большинство из них выберут в недалёком будущем одну из тех профессий, что им представили в этот день молодые специалисты дирекции.

Елена Зайцева также сообщила, что в социальной сети «Инстаграм» создан специальный профиль. В нём размещается актуальная и полезная информация для школьников и их родителей о проводимых дирекцией мероприятиях и конкурсах, в которых желающие могут принять участие. По мнению руководителя, такое решение позволит сократить дистанцию в общении между железнодорожниками и учащимися, повысить уровень их лояльности, а также вовлечь в деятельность
ОАО «РЖД».
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31