10 мая 2021 22:47

10 мая 2021 22:47

фото: михаил пермин

Должен быть конструктив

Экономистам и бухгалтерам железной дороги необходимо находить оптимальные точки взаимодействия

Новые формы работы, которые были бы удобны как экономистам, так и бухгалтерам, были предложены в минувший четверг на встрече представителей финансово-экономического блока магистрали с руководством Западно-Сибирского регионального общего центра обслуживания (ОЦОР) под председательством первого заместителя начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Олега Иванова.
Мероприятие проходило в Новосибирском Дворце культуры железнодорожников и собрало более 60 руководителей и специалистов, ответственных за экономику и финансы, со всех регионов дороги и 12 представителей ОЦОР. Олег Иванов призвал участников встречи, невзирая на то, что у всех есть свои задачи и регламенты, найти оптимальные точки взаимодействия.

– У нас должен быть конструктив, – акцентировал он.

Начальник железной дороги Александр Грицай при проведении комиссионных осмотров подчёркивает необходимость экономической оценки принимаемых руководителями линейных предприятий решений и укрепления роли экономиста. Для повышения эффективности работы экономиста на предприятии необходима оптимизация времени на выполнение всех задач и чёткое определение их приоритетности.

Идея проведения нынешней встречи назрела после постановки экономистами проблемных вопросов взаимодействия на Клубе экономистов, созданном под руководством Олега Иванова, а укрепилась после того, как он в течение трёх месяцев встречался с экономистами и инженерами по организации и нормированию труда на узлах. Там нередко говорилось о необходимости более тесного взаимодействия с ОЦОР. Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Олег Иванов и вновь назначенный руководитель регионального общего центра обслуживания Елена Гайнуца пошли навстречу пожеланиям сотрудников.

На мероприятии предполагалось обсудить вопросы личного взаимодействия, логистики документов, проблемы, связанные с переходом на электронный документооборот и одновременным существованием старой бумажной системы, и многое другое. При этом Олег Иванов призвал активнее принимать решения, предлагать новые формы работы, которые были бы удобны как экономистам, так и бухгалтерам.

– Если это будет в нашей компетенции, мы постараемся повлиять на эти процессы, – отметил Олег Сергеевич. – А если это будет уровень центрального аппарата, но мы увидим разумность предлагаемых изменений в документах, то будем выходить на вышестоящее руководство.

Совещание проходило в формате круглых столов, за каждым  рассматривалась какая-то определённая узкая тема. Среди них – «Приём первичных учётных документов (ПУД), «Оформление ПУД», «Взаимодействие», «Централизация учётных функций. Регламент взаимодействия», «Расчёты с персоналом». Специалисты из резерва первого заместителя начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации фиксировали в протоколе вынесенные на круглом столе решения. Все желающие при необходимости могли задавать вопросы кураторам других столов по их направлениям.

За четыре часа, отведённые на мероприятие, нашлось место горячим спорам, конструктивным диалогам и консенсусу. А Елена Гайнуца ещё и выбрала время для общения с заместителями руководителей дирекций и центров по экономике и финансам по вопросам сокращения времени документооборота по внутрихозяйственным расчётам, дав им ряд ценных деловых предложений.

– Раньше складывалось впечатление, что экономисты и бухгалтеры, общаясь по работе, иногда не слышат друг друга. А тут мы встретились, пообщались, нашли общие точки соприкосновения и поняли, что практически не бывает нерешаемых проблем. В конечном итоге, мы все работаем в одной компании – ОАО «РЖД». Так что сегодняшняя встреча – это уникальная площадка, она оптимальна и удобна, – считает заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава по экономике и финансам Олеся Монастырная.

А начальник Барнаульского территориального общего центра обслуживания Светлана Полковникова предложила:

– Хотелось бы, чтобы в следующий раз больше присутствовало представителей других отделов – специалистов по работе с персоналом, технических специалистов, информационщиков, которые пишут для нас программы. Правильное решение, что круглые столы разделили по узким направлениям, которые мы досконально обсудили, услышали ответы на все свои вопросы, рассказали о специфике нашей работы и дали намётки на её дальнейшее развитие.

Завершилось мероприятие совещанием в формате «вопрос-ответ», на котором кураторы круглых столов озвучили ряд идей, предложенных в их группах. По итогам встречи будет сформирован единый протокол, который направят всем руководителям и специалистам по экономике и финансам для информирования о принятых решениях и предложениях.

Подводя итоги встречи и обращаясь к руководителям подразделений, Олег Иванов подчеркнул:

– В рамках своей компетенции мы должны максимально облегчить труд на линейных предприятиях для тех, кто работает с первичной документацией, тех, кто взаимодействует с ОЦОР.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31