Учёба для наставников
В Омском регионе магистрали определили лучших наставников среди работников хозяйства перевозок. Конкурс прошёл в рамках семинара-тренинга, организованного Западно-Сибирской дирекцией управления движением.
В обучающем мероприятии приняли участие более 40 человек, представлявших Омский центр организации работы железнодорожных станций, станции Входная и Московка. Были приглашены представители разных движенческих профессий: и составители поездов, и дежурные по станции, и маневровые диспетчеры, и начальники станций.
– В нашем центре проводятся ежегодные семинары-тренинги как для опытных наставников, так и для тех, кто только хочет попробовать себя в этом направлении, – говорит заместитель начальника Омского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-1) Наталья Мельникова. – Через наставническую деятельность ускоряется процесс вхождения в профессию молодых специалистов и вновь прибывших работников. Поэтому вовлечением в наставничество и развитием навыков обучения стажёров мы занимаемся постоянно.
Нынешний семинар был построен в формате психологических тренингов для формирования у наставников наиболее эффективных приёмов коммуникации со своими стажёрами.
– Наставник не должен давать ученикам готовые ответы на все вопросы, – отмечает специалист по управлению персоналом ДЦС-1 Нелли Гостева. – Его главная задача – не предоставлять на каждую проблему алгоритм её решения, а подталкивать стажёра к самостоятельным действиям, заставлять мыслить, применять свои знания. В ходе тренинга мы обучали наших наставников ставить такие проблемные вопросы.
В ходе практической части наблюдатели-эксперты по ряду критериев определяли корпоративные компетенции участников тренинга. Оценивались способность к обучению самих наставников, способность поставить себя на место стажёра и умение давать грамотную обратную связь, которая должна быть безоценочной.
В итоге, лучшими наставниками были признаны оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) станции Омск-Северный Мария Шушарина, дежурный по станции Карбышево-1 Светлана Хижняк и оператор СТЦ станции Московка Ольга Педченко.
По словам Марии Шушариной, такие занятия должны проводиться на регулярной основе:
– Интересно было познакомиться с опытом коллег, узнать их мнение о нашей наставнической деятельности, перенять для себя полезные находки в работе со стажёрами других наставников.
– В нашем центре проводятся ежегодные семинары-тренинги как для опытных наставников, так и для тех, кто только хочет попробовать себя в этом направлении, – говорит заместитель начальника Омского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-1) Наталья Мельникова. – Через наставническую деятельность ускоряется процесс вхождения в профессию молодых специалистов и вновь прибывших работников. Поэтому вовлечением в наставничество и развитием навыков обучения стажёров мы занимаемся постоянно.
Нынешний семинар был построен в формате психологических тренингов для формирования у наставников наиболее эффективных приёмов коммуникации со своими стажёрами.
– Наставник не должен давать ученикам готовые ответы на все вопросы, – отмечает специалист по управлению персоналом ДЦС-1 Нелли Гостева. – Его главная задача – не предоставлять на каждую проблему алгоритм её решения, а подталкивать стажёра к самостоятельным действиям, заставлять мыслить, применять свои знания. В ходе тренинга мы обучали наших наставников ставить такие проблемные вопросы.
В ходе практической части наблюдатели-эксперты по ряду критериев определяли корпоративные компетенции участников тренинга. Оценивались способность к обучению самих наставников, способность поставить себя на место стажёра и умение давать грамотную обратную связь, которая должна быть безоценочной.
В итоге, лучшими наставниками были признаны оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) станции Омск-Северный Мария Шушарина, дежурный по станции Карбышево-1 Светлана Хижняк и оператор СТЦ станции Московка Ольга Педченко.
По словам Марии Шушариной, такие занятия должны проводиться на регулярной основе:
– Интересно было познакомиться с опытом коллег, узнать их мнение о нашей наставнической деятельности, перенять для себя полезные находки в работе со стажёрами других наставников.
Светлана Заносова