18 января 2021 10:14

18 января 2021 10:14

фото: михаил пермин

«Люблю работать с молодёжью»

Составителю поездов станции Алтайская Дмитрию Веснину незадолго до профессионального праздника вручён знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». Впрочем на магистрали он трудится без малого три десятка лет. Все эти годы железнодорожник оставался верен тяжёлой и ответственной профессии, находя в коллективе поддержку, а в работе особый интерес.
– Есть люди, которые не любят своё дело, коллектив, но при этом держатся за место из-за зарплаты. Мне, можно сказать, повезло: у меня интересная работа, которая мне нравится, на которую иду с удовольствием, – рассуждает Дмитрий Александрович. – Составитель поездов – это ответственная профессия. Хоть и работаешь с техникой, но тут именно от человека многое зависит. Нужно проявлять особое внимание, чтобы довезти груз до получателя. Мы постоянно в движении – ездим по всей станции, знакомимся с молодыми работниками, узнаём что-то новое. Это очень интересно.

Сибирский климат всегда избыточен. Летом солнце припекает так, что не знаешь куда деться, комары заедают. С жарой ещё можно мириться, но зимний ледяной ветер не приносит ничего хорошего, особенно когда стоишь на подножке движущегося вагона. Бывало, вспоминает Дмитрий Веснин, работали и при температуре минус 45 градусов. А что делать – железная дорога никогда не спит.

Отработать такую 12-часовую смену не каждому под силу. Поэтому составители поездов часто оставляют свою профессию, отдавая предпочтение другим железнодорожным специальностям. Из «стареньких» на Алтайской осталось всего три человека, рассказывает о коллективе Дмитрий Веснин.

– Сейчас на станцию приходит много молодёжи, – отмечает железнодорожник. – Начинают составителями поездов, а потом идут выше. Мы передаём им свой опыт – учим, воспитываем. Мне один парень как-то сказал: «Я с вами за месяц больше узнал, чем в университете за пять лет». Более 20 моих учеников работают на магистрали и благодарят за опыт, что, конечно, приятно.

В отличие от тех, кто ругает молодых работников за амбициозность и стремление быстрее взобраться по карьерной лестнице, Дмитрий Александрович отзывается о них только с положительной стороны – старательные, дружные, семейные. Во время разговора составитель поездов постоянно подчёркивает, что отношения в коллективе сложились лучшим образом. Это залог продуктивной и комфортной работы. В то же время железнодорожник с грустью отмечает: раньше внерабочая жизнь протекала активнее. До сих пор вспоминаются совместные выезды на природу, общие праздники и маленькие поводы для радости. У нынешних работников, по мнению Веснина, на это не хватает времени.

За три десятка лет поменялась не только корпоративная жизнь, но и во многом сам процесс работы. Если раньше формировать составы можно было исключительно вручную, то теперь есть сортировочная горка. Автоматизированный процесс роспуска вагонов значительно облегчил труд составителей поездов. Хотя, отмечает железнодорожник, новые технические решения не дают права на беспечность со стороны человека. На магистрали нужно быть особенно внимательным. Как показывает практика, бдительность не раз помогала предотвратить чрезвычайные ситуации. За свою практику Дмитрий Веснин несколько раз обнаруживал «выбитые» вагонные тележки. Теперь это большая редкость, но полностью на технику надеяться нельзя.

– За те годы, что я работаю на железной дороге, станция значительно поменялась. Раньше оборот вагонов был больше, соответственно, было больше работы, больше людей. Теперь этого нет. Казалось бы, наш труд должен стать проще? Отнюдь. Требования стали жёстче, расширили список инструкций. Скорости во время манёвров поубавились. Но надо отметить, что в этом есть разумное зерно: сейчас меньше вагонов «падает», раньше таких случаев было больше, – говорит труженик магистрали. – А работа, как была ответственная, так и осталась. Надо хорошо выполнять свои обязанности, следить за вагонами и за своими учениками. Интересно, конечно.

В этом году за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, высокий профессионализм и проявленную в работе инициативу Дмитрий Веснин удостоен отраслевой награды – знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31