18 января 2021 10:02

18 января 2021 10:02

фото: михаил пермин

Действовать синхронно

У Западно-Сибирской магистрали и Омской области стало больше взаимных обязательств

Накануне Дня железнодорожника на станции Иртышское начальник железной дороги Александр Грицай и губернатор Омской области Александр Бурков подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве ОАО «РЖД» с правительством региона на 2019–2021 годы. Документ определяет комплекс социальных, инвестиционных и производственных программ, которые будут совместно реализованы.
Стороны подчеркнули, что все условия соглашения, подписанного в 2015 году, выполнены на 100 процентов. Так, за четыре года омские железнодорожники освоили около 20 млрд руб. инвестиций. На эти средства продолжается обновление подвижного состава. Значительные финансовые ресурсы направлены на модернизацию инфраструктуры – строительство дома отдыха локомотивных бригад, комплексное обновление станций Омск-Пассажирский, Иртышское, строительство жилья.

С момента подписания предыдущего соглашения с предприятий региона вывезено более 65,7 млн тонн продукции. Кроме того, Западно-Сибирская железная дорога традиционно является одним из крупнейших потребителей предприятий Омской области. За четыре года магистраль приобрела продукции на сумму более 22,5 млрд руб. Это позволяет поддерживать промышленный потенциал региона. В 2019 году железнодорожники закупят продукцию омских предприятий на сумму 8,2 млрд руб.

– Я уверен, что оба эти соглашения – предыдущее и новое – дают нам возможность синхронно действовать с точки зрения развития Омской области – территорий, промышленности и, конечно, социальной сферы, – сказал Александр Грицай. – Западно-Сибирская железная дорога – самый большой работодатель в регионе, и один из пунктов договора – соблюдение социальных гарантий как нашим работникам, так и всем жителям области. Здесь в приоритетном направлении мы работаем над уровнем заработной платы. С этим показателем мы вышли на первое место среди отраслей экономики Омского региона в этом году. Также соглашение определяет наши дальнейшие действия в области развития инфраструктуры, обеспечения грузовых и пассажирских перевозок.

Начальник железной дороги также отметил, что содержание документа несколько расширили, и количество обоюдных обязательств возрастёт. В ближайшие годы продолжатся работы по обновлению путевого хозяйства. Для того, чтобы предотвратить случаи травмирования граждан, начнётся строительство нового пешеходного моста на станции Исилькуль. Кроме того, возведение железнодорожного моста через реку Омь позволит значительно повысить надёжность вывоза продукции Омского нефтезавода по территории города.

Во время встречи также акцентировали внимание на пассажирских перевозках. Более 15 лет руководству магистрали и правительству Омской области удаётся сохранять и развивать пригородное сообщение. На протяжении всего времени работы компании «Омск-пригород» регион обеспечивает компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов. Стороны уже достигли договорённости по сохранению маршрутной сети и количеству пригородных электропоездов до 2021 года. По многочисленным просьбам жителей, с 2020 года маршрут электропоезда сообщением Московка – Драгунская продлят до станции Называевская.

В свою очередь, Александр Бурков подчеркнул, что Омская область весьма зависит от работы железной дороги. На регион приходится львиная доля высокодоходных грузов магистрали. Здесь формируется 70% всех нефтегрузов и порядка
60% всего объёма зерна. Также губернатор отметил, что железная дорога не только крупнейший работодатель, но и весомый налогоплательщик. За последние четыре года от уплаты налогов магистралью доходная часть регионального бюджета пополнилась более чем на 4,3 млрд руб.

– Для нас это соглашение важно по двум причинам. Первая – чисто экономическая. От работы ОАО «РЖД» на территории Омской области зависит благополучие, развитие нашего производства. И синхронизация действий между промышленными предприятиями, аграрным сектором и Западно-Сибирской магистралью должна быть чёткой, – считает Александр Бурков. – Вторая причина – социальная: создание действительно комфортных условий труда и решение транспортных вопросов, которые сегодня есть в регионе. И что важно, Западно-Сибирская железная дорога всегда показывает себя социально ответственным партнёром.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31