18 января 2021 03:57

18 января 2021 03:57

фото: андрей терещенко

Новые горизонты

Общий объём вложений в ремонт и техническое перевооружение предприятий Иртышского узла составил около 500 млн руб.

На станции Иртышское в среду отпраздновали День железнодорожника. Добрая традиция отмечать это событие на разных, даже отдалённых станциях позволяет уделить внимание каждому работнику и ветерану магистрали. В торжественных мероприятиях приняли участие начальник железной дороги Александр Грицай и губернатор Омской области Александр Бурков.
– Станция Иртышское очень значима для всей магистрали, она находится на одном из самых грузонапряжённых направлений. Здесь существуют свои сложности, которые требуют от руководителей и тружеников особых усилий, потому что такой объём движения, безусловно, могут освоить только подготовленные люди. Именно такие люди работают на Иртышском железнодорожном узле, – отметил Александр Валерьевич. – Благодаря таким коллективам у дороги хорошие перспективы. И недалёк тот момент, когда по Среднесибирскому ходу ежесуточно будут следовать до 100 пар грузовых поездов. Это большое подспорье не только железной дороге, но и всей экономике Западной Сибири и Российской Федерации.

Фото из прошлого

Железнодорожники основательно подготовились к этому дню. Всего было обновлено 20 железнодорожных объектов узла. Тех, кто только прибыл на станцию, встретил полностью реконструированный вокзал. Обрамлённый зелёными деревьями, он выглядел аккуратно и свежо.

У входа в здание для гостей подготовили интересную фотозону. Хотя станции Иртышское в следующем году исполнится только 60 лет, сотрудники АО «Омск-пригород» создали экспозицию на тему «Как бы выглядел вокзал в начале XX века». Каждый желающий мог присесть на лавку на импровизированном перроне, побеседовать с дамой в элегантном платье, задать несколько вопросов станционному служащему. И дети, и взрослые не упускали возможность ударить в колокол, который некогда возвещал о прибытии поезда.

Но всё же задерживаться у входа в этот день не хотелось: приезжие спешили попасть на главную площадку праздника. Сквер, который появился за вокзалом накануне, стал подарком не только для железнодорожников и пассажиров, но и для всех жителей посёлка. Посмотреть концерт собрались несколько сотен человек. Причём, чтобы поздравить железнодорожников и принять поздравления, люди приезжали из разных населённых пунктов. Но больше всего развлекалась местная детвора. Для семейного отдыха в сквере подготовили несколько игровых зон на ловкость и внимательность, надувные горки, локацию для любителей огромных мыльных пузырей и, конечно, угощения.

Лучший на дороге

Перед началом торжеств начальник железной дороги Александр Грицай провёл экскурсию для губернатора Александра Буркова, представителей региональной и местной властей по вагонным колёсным мастерским (ВКМ) Иртышское. Предприятие завораживает своими масштабами.

– Мы обеспечиваем колёсными парами все вагоноремонтные депо, а также привлекаем к сотрудничеству собственников подвижного состава, – рассказал начальник ВКМ Иртышское Артём Бекушев. – Мощность мастерских – 50 тыс. колёсных пар в год.

Начальник ВКМ отметил, что объём производства растёт: уже в августе количество выпускаемых колёсных пар заметно увеличится. Кроме того, железнодорожники ведут переговоры с Экибастузским заводом электрических машин в Казахстане. В перспективе ВКМ сможет получить заказ на производство новых колёсных дисков.

Гостям рассказали об истории предприятия, показали в действии американское и немецкое оборудование, которым оснащён цех.

Следующим пунктом пешей экскурсии стал дом отдыха локомотивных бригад, который открылся на станции в прошлом году. Трёхэтажное здание с радующим взгляд фасадом рассчитано на размещение одновременно 113 машинистов и их помощников.

Как пояснил главный инженер железной дороги Андрей Черевко, дом отдыха был построен с учётом возрастающей грузонапряжённости Среднесибирского хода. Гостям показали спальные номера, столовую, тренажёрный зал и спортивную площадку, оборудованную на территории.

– Это лучший дом отдыха локомотивных бригад из тех 12, которые сегодня работают на дороге, — считает Александр Грицай.

Эта небольшая экскурсия стала наглядной демонстрацией, в каких условиях трудятся и отдыхают железнодорожники.

Неизменная составляющая

Осмотрев инфраструктуру предприятий, почётные гости поспешили в сквер, чтобы поздравить всех собравшихся с Днём железнодорожника. Ведь этот праздник давно перестал быть узкоспециальным, а стал событием для всех россиян.

– Сегодня мне вдвойне приятно стоять на этой сцене как человеку, который родился и вырос в семье железнодорожника, – сказал Александр Бурков. – В то время, как одни люди привыкли в праздники получать подарки, западносибирские железнодорожники их дарят. Обновление станции Иртышское – это огромный труд, большой объём капиталовложений, новые технические решения и повышение безопасности движения поездов. Железная дорога не забывает и о местных жителях: сегодня мы можем видеть, как изменился вокзал и эта площадка. Магистраль по-прежнему остаётся крупнейшим налогоплательщиком, крупнейшим по численности и социально ориентированным хозяйствующим субъектом.

В свою очередь глава Нововаршавского района Владимир Шефер не только подчеркнул огромное экономическое значение Западно-Сибирской железной дороги в жизни страны, региона и муниципального района. Он также отметил, что сотрудники магистрали обеспечивают работу самого надёжного вида транспорта в России.

Трудяга-тепловоз

В честь тружеников и строителей Среднесибирского хода на привокзальной площади открыли памятник магистральному тепловозу 2М62. Под троекратный гудок он завершил свой многолетний путь. Честь снять полотно с памятной доски предоставили ветеранам эксплуатационного локомотивного депо Омск Михаилу Зюлину и Вячеславу Третьяку.

–  Этот тепловоз произведён ещё в 1965 году на Луганском тепловозостроительном заводе. С того момента, как здесь начали работать вот такие трудяги, слава Среднесибирского хода растёт. Постоянно меняются технологии этого направления, прошла электрификация, сменился тяговый подвижной состав. Но неизменным оставалось самое главное – желание людей трудиться, – отметил Александр Грицай. – Политика ОАО «РЖД» и Западно-Сибирской железной дороги основывается на понимании, что главное во всём, что мы делаем, – это люди. Я благодарю всех тружеников Иртышского узла за большой вклад в устойчивую работу магистрали.

Во время торжественной церемонии руководители магистрали и региона отметили труд железнодорожников и ветеранов отрасли почётными наградами. Особенно волнительным стало чествование железнодорожной династии Гайнуца.

В этот же день Александр Грицай и Александр Бурков подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве ОАО «РЖД» с правительством Омской области на 2019–2021 годы. Подробнее об этом читайте в одном из следующих номеров газеты.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31