20 января 2021 17:18

20 января 2021 17:18

фото: светлана статива

На дороге, как в спорте

Работники магистрали уверены: командообразующие соревнования помогают сплотиться и отдохнуть морально

В Бердске прошла IV спартакиада работников Западно-Сибирской дирекции управления движением. В этом году число участников превысило 130, а программа вышла за рамки чисто спортивного мероприятия.
Местом проведения состязаний стал полюбившийся движенцам детский оздоровительный лагерь «Лазурный». По традиции, спартакиада началась с торжественного построения 11 команд. Одни участники жизнерадостно улыбались, наслаждаясь моментом – возможностью выехать на природу, «размяться», хорошо провести время. Другие выглядели слишком серьёзными, настраиваясь на борьбу.

– На мой взгляд, подобные мероприятия позволяют, в первую очередь, снять эмоциональное напряжение, но при этом получить физическую нагрузку, – поделился мнением соорганизатор спартакиады, председатель профсоюзного комитета дирекции Андрей Костин. – В большей степени это касается руководителей предприятий, начальников станций, начальников отделов. Кроме того, общение сотрудников в неформальной обстановке дорогого стоит. Одно дело взаимодействовать на работе в условиях дисциплины и многозадачности, другое – в атмосфере детского оздоровительного лагеря, где всё располагает к позитиву.

От лодки к байдарке

Как и год назад, организаторы спартакиады обновили программу состязаний. Наряду с традиционной сдачей норм комплекса ГТО, играми на командообразование, появился армреслинг, причём не только мужской, но и женский. Представители многих команд признались, что не были готовы к такому повороту. Участницы, которые показали прекрасные результаты в других видах программы, легко уступали соперницам в этом силовом виде спорта. Во время соревнования эмоции были на пределе, а общекомандные результаты оставались непредсказуемыми до конца. Тем не менее, железнодорожники отметили, что этот неожиданный опыт показался весьма интересным и открыл новые горизонты в плане физической подготовки.

Не обошлось и без водных видов спорта. В заплыве на дистанции 50 м вольным стилем среди мужчин первым стал Александр Шелохвостов (Новокузнецкий центр организации работы железнодорожных станций) с результатом 28,5 секунды. Турнирную таблицу у женщин на дистанции 25 м вольным стилем возглавила Алина Цыпленкова с результатом 17,5 секунды. Оба железнодорожника существенно оторвались от соперников, показав минимальную разницу в 3 и 2,5 секунды соответственно.

Но самым интересным водным испытанием стал заплыв на байдарке. Напомним, что ранее работникам дирекции нужно было справиться с надувной лодкой и проплыть в паре определённую дистанцию. Теперь же в распоряжение участников предоставили настоящую байдарку. По условиям обновлённого конкурса представлять команду должны были 8 человек, разбившиеся по парам. Сзади в байдарке сидел инструктор, который направлял спортсменов.

– Для меня, как для девушки, заплыв на байдарках – очень интересный конкурс, – поделилась капитан команды Новосибирского центра организации работы железнодорожных станций, агент системы фирменного транспортного обслуживания на станции Евсино Анастасия Комарова. – Я ни разу не сплавлялась на байдарке, и по сравнению с прошлым годом, когда мы плавали на обычных резиновых лодках, это было интересней. Если сравнивать байдарку и лодку, на байдарке тяжелее удержаться и очень легко перевернуться. 

Как отметили железнодорожники, испытание стало больше похоже на «настоящий спорт». Однако некоторые считают, что заплыв на надувных лодках более непредсказуемый и весёлый.

Также в программе состязаний – гиревой спорт, комбинированная эстафета, туристическое многоборье, настольный теннис, стритбол. По итогам всех соревнований победителями спартакиады стала команда из Тайги (ДЦС-3). Второе место заняла новосибирская сборная (ДЦС-2). В тройку победителей также вошла команда Алтайского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-4).

Слово победителям

Работники Тайгинского центра поставили определённый рекорд, взяв главный приз третий год подряд. Как рассказал начальник отдела по работе со станциями ДЦС-3 Александр Гаршин, перед каждой спартакиадой в центре проходит серьёзный многоступенчатый отбор потенциальных членов команды. Желающих довольно много. Так, в финале, когда остались лучшие из лучших, на два места претендовали пять девушек. Ежегодно обновляется порядка 40% сборной. Желание участвовать и конкуренция подстёгивают железнодорожников тренироваться в течение года и улучшать свои результаты.

– Ребята и сами видят свои маленькие недочёты, знают, где они могли бы делать лучше, быстрее, сильнее. Важную роль играет детальный разбор всех видов спорта. После каждого состязания я поднимаю им планку. Начинаем готовиться заранее, – делится стратегией Александр Михайлович. – И, конечно, сказывается опыт: спартакиада проходит уже четвёртый год, и, по большому счёту, знаем, где и как лучше действовать. Особенно я хотел бы отметить наших девушек – приёмосдатчика груза и багажа станции Томск-2 Елизавету Смирнову и дежурного по станции Предкомбинат Ольгу Каминскую. Они прекрасно сдали комплекс ГТО, а также очень хорошо показали себя в других видах. Также стоит сказать о составителе поездов станции Тайга Сергее Никишине и заместителе начальника станции Забойщик по оперативной работе Андрее Лепнюке. Они выкладываются по полной программе и помогают нам достигать высоких результатов. В целом, все ребята молодцы.

Успех в этом году также ожидал команду Новосибирского центра организации работы железнодорожных станций. Три года подряд работники ДЦС-2 занимали третьи места, и теперь им удалось подняться в турнирной таблице. Анастасия Комарова рассказала, что результату способствовало удачное обновление команды: молодые сотрудники, которые недавно пришли работать в центр, оказались хорошо подготовлены физически. Впрочем, нельзя сказать, что состав команды обновился полностью. Только трое впервые приняли участие в спартакиаде, но этого вполне хватило, чтобы улучшить предыдущий результат.

– Такие мероприятия позволяют познакомиться с новыми людьми, получить физическую и моральную разгрузку. Кроме того, командообразующие состязания позволяют сплотиться, и в дальнейшем это сказывается в работе. В спорте, как на железной дороге: хотя бы один человек подведёт, и результат будет плачевным для всей команды. В нашей команде все выложились на 100%, показали себя максимально хорошо в тех видах спорта, в которых они сильны, – уверена Анастасия Викторовна.

Вместе на старте и за столом 

Опираясь на опыт предыдущих лет, организаторы спартакиады расширили программу. После спортивных испытаний, участников ожидали ещё два конкурса, которые оценивались вне зачёта.

– Спартакиада длится полтора дня, и всегда вечером первого дня было несколько грустно. Каждый занимался, чем хотел. Поэтому мы решили объединить всех и устроить творческий конкурс, – пояснил Андрей Костин. – Каждой команде нужно было подготовить «визитку» – выступление в свободной форме. Вопреки нашим опасениям, все подошли к этому с большим вниманием и интересом.

Для многих команд это испытание стало самым трудным, ведь железнодорожники живут и работают на разных станциях. На помощь пришли современные средства связи: создав группу в WhatsApp, участники сборных смогли договориться и успешно выступить.

Также организаторы удивили всех конкурсом… шашлыков. Каждой команде предстояло не только приготовить  это блюдо, но и презентовать его. Что подавать к столу – мясо, птицу или рыбу, железнодорожники решали сами. Одни воспользовались продуктами, приготовленными для конкурса, другие привезли шашлык с собой, чтобы удивить собравшихся особым рецептом маринада. 

Работники магистрали единодушно отметили, что творческий вечер стал украшением спартакиады и зарядил всех ещё большим позитивом.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31