09 мая 2021 23:21

09 мая 2021 23:21

фото: николай соловьёв

Лучше меньше, да лучше

С помощью рационализаторского предложения бригадира моторвагонного депо Омск Николая Ковалёва можно решить не только производственную проблему, но и избежать сложностей организационного плана.
У нашего героя за спиной свыше 20 лет трудового стажа. Начинал Николай Ковалёв в локомотивном депо Московка, и одним из первых его изобретений стало приспособление, облегчающее работу на кран-балке. Потом были повышение по должности и новое место работы в моторвагонном депо Омск.

Руководство предприятия высоко ценит новаторские идеи своего работника.

– Рационализатор – это человек, которые делает больше других. Он заинтересован в том, чтобы облегчить труд своих товарищей и повысить эффективность производства, – отметил начальник моторвагонного депо Омск Александр Петров. – Поэтому, я считаю, что нам очень повезло, что в нашем коллективе трудится такой ответственный и трудолюбивый человек, как Николай Ковалев. Что немаловажно – он совмещает свою активную рационализаторскую деятельность с высокими производственными показателями.

Руководитель предприятия не просто так упомянул об активной рационализаторской деятельности. С 2014 года Николай Ковалёв внёс уже 70 рацпредложений, которые дали эффект на сумму свыше 570 тыс. руб. Сам он узнал об этом не так давно, во время награждения его Благодарственным письмом начальника дороги.

– Никогда не подсчитывал, и был приятно удивлён, что таким получился эффект от моих рацпредложений, – признаётся железнодорожник.

В его копилке идей очень много всевозможных новаций по оптимизации труда. Иногда он придумывает что-нибудь не по необходимости, а, что называется, для души. О последней его идее стоит поговорить особо. Речь идет о ресиверной группе компрессорного модуля.

– Проблема для нас была выстраданная, – рассказывает Николай Владимирович. – Мы по работе эксплуатируем ресиверы (специальные сосуды для сжатого воздуха). Если они превышают объём в один кубический метр, то подлежат учёту в Ростехнадзоре и подвергаются ежегодным техническим и лабораторным испытаниям, что чревато затратами времени и средств на оформление. Но трудности были и при эксплуатации такой большой установки – перерасход моточасов и энергии, в трубопроводе конденсировалась и замерзала влага, краны выходили из строя.

Идея Ковалёва такова – использовать не один большой ресивер, а группу из трёх небольших, объёмом меньше кубометра. Их можно обслуживать силами своего персонала, а ставить на учёт в Росреестре необязательно. Это даёт экономию бюджета.

Поощрений, как за рационализаторство, так и за отменную работу, у Николая Ковалёва немало: Почётная грамота начальника дороги  и Благодарственное письмо начальника структурного подразделения, занесение на Доску почёта и звание «Лучший рационализатор дороги». Но, наверное, одна из самых главных и приятных наград для творца – это то, что его идеи воплощаются, работают, приносят пользу людям.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31