25 января 2021 03:47

25 января 2021 03:47

Избранные цитаты

В преддверии вчерашнего визита первого лица компании в Новосибирск «инновационную среду» чат-марафона «РЖД – это мы!» решили посвятить именно ему. В течение рабочего дня участники акции выискивали во всех возможных источниках высказывания генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, так или иначе связанные с инновационным развитием холдинга.
Чтобы исключить так называемое «читерство», то есть недобросовестную борьбу за баллы, организаторы акции оговорились: цитаты, уже выложенные в чат другими участниками, повторять нельзя. Несмотря на это ограничение, мессенджер весь день пополнялся сообщениями. В качестве источников «марафонцы» прибегали к интернет-поисковикам, отраслевым журналам, почтовым рассылкам, каналу «РЖД-ТВ» и, конечно, газете «Гудок».

«Процесс формирования нормативной базы должен носить инновационный характер», – одной из первых цитату Олега Валентиновича с итогового заседания правления компании вспомнила Яна Жуковская, начальник отдела экономики Западно-Сибирской дирекции тяги. «Качество всегда и везде! Качество означает делать всё правильно, даже если никто не смотрит… Инновации невозможны без фундамента», – парировал заместитель начальника службы управления делами железной дороги Александр Тимошенко. «Мы уже сейчас оцифровали ряд процессов и в рамках использования электронных алгоритмов получаем определённый экономический эффект, – пояснил Олег Белозёров. – Считаем, что в течение четырёх лет вся железная дорога может быть переведена в «цифру» и станет возможным применять на ней технологии блокчейна и предиктивных (основанных на прогнозе) моделей работы», – цитирует прошлогодний «Гудок» сменный инженер региональной дирекции управления движением Екатерина Капустяник.

Экономист 1-й категории Западно-Сибирской дирекции тяги Кирилл Горностаев нашёл цитату гендиректора холдинга, наиболее точно подходящую под условия задания: «Инновационному развитию в компании также придаётся серьёзное значение. В данном направлении реализуется целый ряд проектов, таких, как Цифровая железная дорога и цифровая платформа «Грузовые перевозки». Конечной целью здесь является создание цифровой модели управления железными дорогами, которая повысит эффективность всего железнодорожного комплекса».

Инженер Барнаульской дистанции пути Анна Полковникова в ходе поисков набрела на интервью Олега Белозёрова газете «КоммерсантЪ» от 30 мая 2017 года. Отвечая на вопрос «Ъ» о возможности создания полноценной стратегии до 2050 года с учётом постоянно изменяемой нормативной базы, глава холдинга заявил: «Краткосрочные документы могут меняться, но долгосрочные тренды всё равно будут достаточно устойчивыми. Потребуется ли что-то корректировать? Корректировать нужно всегда, чтобы оперативно отвечать на вызовы времени. В рамках долгосрочной стратегии параллельно готовится программа до 2025 года, кроме того, нужно смотреть и на инновации, и на то, как вообще будет выглядеть железная дорога в ближайшей перспективе».

Открывая инновационный центр РЖД в Санкт-Петербурге, Олег Валентинович отметил, что разработки центра могут применяться не только в России: «Мы видели уже ряд разработок, которые сделаны лучше, чем у наших зарубежных коллег... Это наше конкурентное преимущество». Об этом коллегам напомнила специалист Новосибирской дирекции связи Елена Жукова.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31