08 мая 2021 01:56

08 мая 2021 01:56

фото: виталий кляйн

Опасная течь

Алтайские железнодорожники учились действовать сообща при ликвидации аварийной ситуации с опасным грузом.
Такие тренировки, по указаниям заместителя начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрея Кульдишова, прошли в июле на станциях Барнаул, Алтайская, Бийск.

– Согласно легенде учений, на 19-м пути станции составитель поездов обнаружил течь дизельного топлива через нижний сливной прибор цистерны, – рассказал «Транссибу» начальник станции Барнаул Дмитрий Кубраковский.

Спустя несколько минут вместе со сменным осмотрщиком-ремонтником вагонов составитель поездов прибыл на пост ЭЦ для получения специальных костюмов. Дежурный по станции, получив от коллег необходимую информацию, оповестил членов объектовой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (ОКЧС) и дал приказ на подъём пожарного поезда.

– Комиссия ОКЧС прибыла на место обнаружения аварийной ситуации в полном составе в отведённое регламентом время, – отметил начальник станции.

До ограждения места происшествия было произведено оповещение по парковой радиосвязи о необходимости покинуть опасную зону в радиусе 200 м. После облачения в специальные костюмы железнодорожники приступили к осмотру цистерны. Осмотрщик-ремонтник доложил об интенсивности течи и о возможности перестановки вагона на путь ликвидации аварийной ситуации № 61. После того, как цистерна оказалась на этом пути, в дело вступили работники пожарного поезда – они начали охлаждать вагон. Наконец, течь была ликвидирована при помощи искронеобразующего инструмента. С момента обнаружения аварийной ситуации до её полного устранения прошло менее часа.

По итогам учений была вынесена удовлетворительная оценка действиям всех причастных железнодорожников. Тем не менее, были и существенные недостатки. К примеру, у машинистов маневровых локомотивов, участвовавших в работе по перестановке аварийного вагона, отсутствовали средства индивидуальной защиты. Аналогичные тренировки с опасными грузами на станциях Бийск и Алтайская, несмотря в целом на удовлетворительную оценку, выявили также ряд недостатков.

– Это говорит о том, что нам нужно продолжить и усилить  совместную работу, учесть все наши ошибки, чтобы в реальной ситуации, если она возникнет, мы могли отработать без замечаний, – отметил заместитель начальника Алтайского центра организации работы железнодорожных станций Сергей Фисун.
Виталий Кляйн
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31