
фото: служба вагонного хозяйства
Единой командой
Вагонники выявили лучшую ремонтную бригаду магистрали – ею оказалась сборная депо Алтайская
Традиционный конкурс на звание лучшей бригады участка текущего отцепочного ремонта вагонов в этом году вышел за границы Западно-Сибирской железной дороги – в борьбу за победу вступили работники Красноярской магистрали.
В этот раз уникальный конкурс, проводимый лишь на нашей магистрали, принимал участок текущего отцепочного ремонта (ТОР) Междуреченск. Компанию шести эксплуатационным вагонным депо ЗСЖД впервые составили гости с соседней дороги – свою бригаду на конкурс отправило депо Абакан. В преддверии конкурса каждое предприятие провело внутренний отборочный этап, выбрав лучшего мастера и бригадира участка текущего ремонта. Помимо них, в каждую команду вошли начальники отдела по работе с собственниками подвижного состава, а капитанами выступили заместители начальника депо по ремонту.
Открыл двухдневный конкурс профессионального мастерства начальник службы вагонного хозяйства Юрий Алейников. Он призвал участников поменьше волноваться, ведь именно для них организовано мероприятие:
– Желаю вам, помимо честной, бескомпромиссной борьбы, побольше пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, обменяться опытом и видением своей работы, ведь это крайне редкая для вас возможность собраться в таком составе.
Первым пунктом конкурсной программы традиционно стала «Визитная карточка», в рамках которой жюри оценило видеоролики, представлявшие команды и их депо. Кардинально противоположными по содержанию, но не уступавшими друг другу в креативности и качестве оказались видеоработы депо Алтайская и Входная, которые и получили больше всего баллов. Первые представили своих работников как настоящих супергероев, сопроводив клип «качающей» музыкальной дорожкой и визуальными спецэффектами. Входнинцы же сделали акцент на народных мотивах, представив «Простой сказ» о своём предприятии.
Набрав «стартовый капитал» баллов за «визитку», команды перешли к профессиональным заданиям. Первым из них был теоретический тест, для ремонтного блока состоявший из 51 вопроса, для начальников отделов – из 30. Практическая часть для мастеров и бригадиров была аналогичной – входной контроль запасных частей. Кроме того, их ожидал блиц-опрос: в течение одной минуты конкурсант осматривал технологическую тележку, после чего перечислял все выявленные несоответствия. Наконец, участники должны были осмотреть грузовой вагон, выявить неисправности, условно отремонтировать и сдать приёмщику. Бригадиров участка ТОР также проверили на знание требований к тормозной установке. В рамках ещё одного задания мастер, начальник отдела и заместитель начальника депо по ремонту работали вместе: проводили в информационном ресурсе ТОР ЭК отремонтированные, но не отработанные в системе вагоны, согласовав в финале с заказчиком.
Несмотря на не самое удачное выступление команды в блиц-опросе, «запас прочности», накопленный на предыдущих этапах, позволил завоевать звание «Лучшая ремонтная бригада» команде депо Алтайская. Кубок с изображением полувагона был торжественно вручён капитану команды, заместителю начальника депо по ремонту Дмитрию Комкову. Он же первенствовал в индивидуальной номинации.
– Как ни готовься к конкурсу, в первую очередь, он выявляет профессионализм и квалификацию в ежедневной работе, опыт и уверенность в себе. Рад, что нам удалось проявить свои лучшие качества, – отметил Дмитрий Сергеевич.
Среди начальников отдела по работе с собственниками подвижного состава победителем стал Иван Пугаев (депо Инская), среди мастеров участка ТОР – Сергей Козицкий (Новокузнецк-Северный), среди бригадиров – Денис Гончаров (Входная).
– В следующем году мы планируем расширить географию участников нашего конкурса: пригласить работников всех вагоноремонтных компаний, ремонтного депо Татарская, а также «соседей» со Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, – сообщил заместитель начальника отдела службы вагонного хозяйства Вадим Корпачев.
Открыл двухдневный конкурс профессионального мастерства начальник службы вагонного хозяйства Юрий Алейников. Он призвал участников поменьше волноваться, ведь именно для них организовано мероприятие:
– Желаю вам, помимо честной, бескомпромиссной борьбы, побольше пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, обменяться опытом и видением своей работы, ведь это крайне редкая для вас возможность собраться в таком составе.
Первым пунктом конкурсной программы традиционно стала «Визитная карточка», в рамках которой жюри оценило видеоролики, представлявшие команды и их депо. Кардинально противоположными по содержанию, но не уступавшими друг другу в креативности и качестве оказались видеоработы депо Алтайская и Входная, которые и получили больше всего баллов. Первые представили своих работников как настоящих супергероев, сопроводив клип «качающей» музыкальной дорожкой и визуальными спецэффектами. Входнинцы же сделали акцент на народных мотивах, представив «Простой сказ» о своём предприятии.
Набрав «стартовый капитал» баллов за «визитку», команды перешли к профессиональным заданиям. Первым из них был теоретический тест, для ремонтного блока состоявший из 51 вопроса, для начальников отделов – из 30. Практическая часть для мастеров и бригадиров была аналогичной – входной контроль запасных частей. Кроме того, их ожидал блиц-опрос: в течение одной минуты конкурсант осматривал технологическую тележку, после чего перечислял все выявленные несоответствия. Наконец, участники должны были осмотреть грузовой вагон, выявить неисправности, условно отремонтировать и сдать приёмщику. Бригадиров участка ТОР также проверили на знание требований к тормозной установке. В рамках ещё одного задания мастер, начальник отдела и заместитель начальника депо по ремонту работали вместе: проводили в информационном ресурсе ТОР ЭК отремонтированные, но не отработанные в системе вагоны, согласовав в финале с заказчиком.
Несмотря на не самое удачное выступление команды в блиц-опросе, «запас прочности», накопленный на предыдущих этапах, позволил завоевать звание «Лучшая ремонтная бригада» команде депо Алтайская. Кубок с изображением полувагона был торжественно вручён капитану команды, заместителю начальника депо по ремонту Дмитрию Комкову. Он же первенствовал в индивидуальной номинации.
– Как ни готовься к конкурсу, в первую очередь, он выявляет профессионализм и квалификацию в ежедневной работе, опыт и уверенность в себе. Рад, что нам удалось проявить свои лучшие качества, – отметил Дмитрий Сергеевич.
Среди начальников отдела по работе с собственниками подвижного состава победителем стал Иван Пугаев (депо Инская), среди мастеров участка ТОР – Сергей Козицкий (Новокузнецк-Северный), среди бригадиров – Денис Гончаров (Входная).
– В следующем году мы планируем расширить географию участников нашего конкурса: пригласить работников всех вагоноремонтных компаний, ремонтного депо Татарская, а также «соседей» со Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, – сообщил заместитель начальника отдела службы вагонного хозяйства Вадим Корпачев.
Александр Матвеев