20 января 2021 10:41

20 января 2021 10:41

фото: алексей григорьев

Главное – найти!

Определены пятеро лучших на магистрали специалистов средств дефектоскопии

Конкурс «Лучший по профессии» среди работников средств рельсовой дефектоскопии Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры прошёл с 15 по 17 июля в Новосибирске.
В нём определялись лучшие работник мобильного средства, расшифровщик, оператор дефектоскопной тележки, начальник участка диагностики и наладчик участка диагностики, которые примут участие в сетевом конкурсе осенью этого года во Владивостоке.

Как отметил заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Вячеслав Кузнецов, в этом году в связи с реорганизацией двух центров диагностики в конкурсе принимают участие работники Красноярского центра расшифровки дефектограмм в количестве 5 человек и семеро специалистов мобильных средств дефектоскопии Красноярского полигона.

– Каждая группа номинантов проходит по три испытания: теоретическую и практическую части, а также ручной контроль дефектных сечений рельсов. Первый комплекс испытаний состоит из 50 вопросов, на 40 из которых нужно ответить всем. Ещё 10 вопросов – специфического плана, по каждой из пяти специальностей. Ответить на все вопросы необходимо в течение получаса. Практическая часть конкурса подразумевает расшифровку дефектограмм съёмных и мобильных средств дефектоскопии с выявлением на записи остродефектных и дефектных рельсов, нарушений технологий контроля, а также выявление естественных дефектов при проведении контроля рельсов.

В свою очередь, начальник Новосибирского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Евгений Беляев подчеркнул, что данный конкурс уже 14-й по счету, и те победители, которых он выявит, будут бороться за звание сильнейших уже на сетевом уровне.

– В этом конкурсе вы должны все проявить свои способности как специалисты, умеющие работать с аппаратурой, с документацией, к тому же правильно интерпретирующие вопросы, – добавляет заместитель начальника центра Андрей Кайсин.

Начальник Новокузнецкой стационарной лаборатории дефектоскопии Владимир Коршак, ответственный за ручной контроль на образце рельса, рассказывает о тех задачах, что поручены лично ему.

– Я слежу за ходом упомянутого этапа конкурса, фиксирую время, решаю различные организационные вопросы и перед началом испытаний консультирую по техническим моментам, связанным с используемым оборудованием.

Владимир Николаевич не скрывает, что искренне болеет за всех участников, желая всем им выступить как можно лучше.

– Вчера, в конце первого дня соревнований, я сам попробовал найти дефекты. В трёх рельсах они довольно-таки быстро обнаружились, а вот в четвёртом... Здесь мне пришлось задуматься! Очень необычный, интересный дефект, трудно выявляемый. К тому же там много микротрещин, которые дефектами ещё не являются, но создают помехи, отвлекая внимание от самого главного.

Корреспондент «Транссиба» подходит к конкурсантам, которые с нетерпением ожидают своей очереди в испытании.

– Мы на отдельном участке рельса будем выявлять дефекты, снимать с них условные размеры и координаты. Должны всё успеть сделать за 10 минут, – рассказывает один из ожидающих, механик-наладчик Входнинской дистанции пути Олег Долбышев. – Волнение, конечно, присутствует, хотя я здесь уже не впервые. Два года назад, когда дебютировал, занял в данном конкурсе шестое место, в прошлом году – уже четвёртое, а нынче постараюсь войти в призёры. Тут очень важны опыт и сноровка, а у меня, я считаю, этот багаж присутствует уже в полной мере.

– Мне весьма нравится организация подобного мероприятия, – рассуждает механик-наладчик Иртышской дистанции пути Андрей Шевчук, – всё чётко, слаженно и максимально прозрачно. Отличная аудитория для тестирования, удобное оборудование, есть где отдохнуть, попить чай между этапами конкурса. А это, между прочим, очень важно: ничто не должно отвлекать от выполнения заданий. Чуть не о том подумаешь и можешь пропустить дефект. Должна быть полная сосредоточенность на том, что ты делаешь. Гадать, как выступлю, не буду – не знаю. Второй раз я здесь. В первый раз был седьмым.

– Так сложилось, что у меня было мало времени для подготовки, – чистосердечно признаётся Дмитрий Мазер из Татарской дистанции пути, – в 2016-м стал третьим, а вот сейчас... Предположу, что окажусь где-то в середине списка.

А что же те, у кого конкурсное задание только что осталось позади? Подходим к одному из таких счастливчиков, механику-наладчику Андрею Иванюге из Инской дистанции пути.

– Конечно, некий трепет есть, – признаётся собеседник, – но он сразу пропадает, едва ты включаешься в работу. Забываешь про всё, поскольку для тебя существует только дефект. И ты, как охотник, ищешь его до победного конца. Считаю, что в данном рельсе я нашёл их все и думаю, что выступил очень неплохо. В этом конкурсе участвовал много раз и однажды даже стал сильнейшим в Новосибирском регионе. Но тогда я работал оператором дефектоскопной тележки.

Предчувствия Андрея Витальевича не обманули – он стал вторым среди наладчиков. А вот лучшим наладчиком признан Алексей Першин из Новосибирской дистанции пути имени П.Т. Семешко. Он повторил свой же успех 2016-го года. Лучшим оператором дефектоскопной тележки стал его коллега по предприятию Михаил Каркавин. Первое место среди начальников участков диагностики второй год подряд занял Владимир Дуплищев из Карасукской дистанции пути. Среди работников мобильного средства не было равных начальнику вагона-дефектоскопа №315 Евгению Эккерту, а среди расшифровщиков дефектограмм Яне Заяц из Новосибирского единого центра расшифровки. И Евгений Викторович, и Яна Юрьевна не впервые становятся лучшими. Эккерт повторил свой успех прошлого года, а Заяц улучшила - в 2018-м она была второй. В «командном» зачёте отличились представители Новосибирской, Барнаульской и Каменской дистанций пути. В их активе – по два призовых места.
Алексей Григорьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31