12 мая 2021 10:13

12 мая 2021 10:13

фото: алексей григорьев

Вагонов бояться не нужно

Составитель поездов станции Прокопьевск Юрий Склеенков признан лучшим по профессии на железнодорожном транспорте в 2018 году.
Юрий Владимирович с самых малых лет знает, что такое тяжёлый труд.

Едва закончив школу, он пошёл трудиться на шахту «Красный углекоп», что на южной окраине города. Одно из старейших предприятий Кемеровской области с богатейшими рабочими традициями.

– Шахтёр – опасная профессия, но чтобы бояться – не боялся, – признаётся составитель 7-го разряда. – Как-то даже не думал об этом. Мне нравилось. Настоящая мужская работа!

Потом была армия, после которой Юрий собирался вернуться на родное предприятие, но не тут-то было.

– На дворе начало 90-х, экономический хаос, зарплату на шахте не платили, пласты горели, все в отпусках без содержания. Мастер был мужиком честным. Он мне и говорит – искал бы, мол, ты, Юра, другую работу.

«Красный углекоп» так и не оправился от трудностей. Через пять лет шахта закроется окончательно. А Склеенков в 1993-м приходит на железную дорогу. Мойщиком-уборщиком грузовых вагонов.

– Понятно, что после разгрузки вагона в нём так или иначе что-то остаётся. Грязь, остатки груза и прочее. В мою задачу входило навести в нём стерильную чистоту.

С этой задачей Юрий с успехом справлялся в течение семи лет.

– Работа эта, несмотря на кажущуюся непривлекательность, ценилась достаточно высоко. Например, оплачивалась наравне с работой машиниста или даже выше. Перевозочный процесс должен продолжаться во что бы то ни стало, поэтому вагоны необходимо было в максимально сжатые сроки подготовить для нового груза.

Уже на этом поприще Склеенков отличается качеством и добросовестностью работы. Что в будущем станет залогом его ответственного отношения к делу.

– В 2000-м функцию по очистке вагонов передали непосредственно грузополучателю, то есть вывели за рамки ответственности железной дороги. Надобность во мне и моих коллегах отпала.

Собеседник рассказывает, что не раздумывал, куда ему перевестись.

– Окончил курсы и пошёл в составители. Привлекала меня эта профессия. Своей основательностью, важностью и всеохватностью. Именно от тебя зависит, как и насколько быстро встанут вагоны, и ты воочию, тут же ощущаешь результаты своего труда. Что для меня очень немаловажно.

Наставником у Юрия Владимировича был небезызвестный составитель Марсель Валиулин, потомственный железнодорожник.

– Этот уважаемый человек – представитель железнодорожной династии Валиулиных, общий трудовой стаж которой – порядка 140 лет! Сейчас он уже на пенсии. Учил Марсель Замилович  на совесть.  Обстоятельно, основательно, отрабатывали с ним каждый шаг, каждое действие. С последующим контролем. Мало таких наставников, на самом деле, которые умеют учить, как правильно работать.

Склеенков рассказывает о том, что элементарным операциям (той же сцепке вагонов) составитель учится довольно быстро. А вот разнообразные тонкости, нюансы необходимо постигать еще как минимум год.

– Как лучше обработать состав, как минимизировать собственные передвижения, чтобы, с одной стороны, не бить ноги, а с другой – сделать всё вовремя. Это приходит с годами, с опытом.

Юрий Владимирович, как никто другой, это знает – от своего первого наставника он перенял самые лучшие рабочие качества. И так же, как Марсель Валиулин, лидерство в профессиональном цеху составителей поездов станции Прокопьевск.

По результатам своей безупречной работы стал одним из лучших составителей поездов на сети в 2018 году. И, в свою очередь, сам воспитал настоящих профессионалов.

– Хочу выделить в этом плане Максима Щепина и Алексея Куракина, которые сейчас работают дежурными по станции. В своё время они блестяще справлялись со своими обязанностями. Есть и другие, противоположные примеры – люди, которые просто не могут работать составителями. Кому-то, например, не нравится, кто-то вообще не создан для этой работы, требующей дисциплинированности и полной отдачи, а кто-то, скажем, боится вагонов. Да, как ни странно! Конечно, эти многотонные махины могут кого-то впечатлять и даже пугать, но это уже фобия. Наша работа построена на инструкциях, и если выполнять их чётко, строго по регламенту, она абсолютно безопасна.

В настоящий момент Склеенков трудится на нескольких «фронтах». Прежде всего, осуществляет «перезарядку» вагонов в вагоноремонтном цехе. Иначе говоря, убирает отремонтированные вагоны и ставит на их место новые. И, конечно, участвует в маневровых работах на станции.

– Юрий Владимирович – исполнительный работник, всегда идёт навстречу при тех или иных просьбах. Он вообще всегда готов помочь. Демонстрирует высочайшую дисциплину: никогда никаких замечаний, опозданий и прочего. Когда он на смене, то точно знаешь – всё порученное будет выполнено не просто в срок и без каких-либо проволочек и нарушений графика, а максимально квалифицированно, – подчёркивает начальник станции Прокопьевск Кирилл Митин.

Вместе с нашим героем, в одной смене, работает его супруга – приёмосдатчик груза и багажа Наталья Склеенкова.

– Очень, кстати, удобно: в выходные мы всегда вместе! А их мы проводим весьма разнообразно – начиная от вылазок на природу и заканчивая походами в театр!
Алексей Григорьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31