19 января 2021 12:04

19 января 2021 12:04

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Новый формат охраны

В моторвагонном депо Алтайская внедрён проект бережливого производства «Перевод на пультовую охрану путей отстоя электропоездов по станции Барнаул». Целью новинки стало сокращение затрат на охрану объектов на 90%.
Технологическим документом для пересмотра стал договор на оказание услуг по охране объектов. Плодотворно потрудилась над проектом большая рабочая группа, которую возглавлял главный инженер депо Григорий Копылец. В её состав вошли главный механик Александр Каменский, начальник производственно-технического отдела Александр Яшин, начальник сектора нормирования и оплаты труда Станислав Мигель, начальник финансово-экономического сектора Елена Бондарёва, технолог Любовь Соболева, инженер I категории Ольга Мальцева и администратор телекоммуникационной сети II категории Иван Краюшкин.

– До внедрения новшества на охраняемом объекте, то есть на путях отстоя электропоездов на станции Барнаул, был выставлен один пост охраны, – сообщил «Транссибу» начальник производственно-технического отдела Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Артём Покормяков. – Был установлен следующий режим работы. В наряд заступал один охранник на сутки – с 9 часов утра до 9 часов следующего дня. Через каждые 40 минут он осуществлял патрулирование на тракционных путях тупиков отстоя №№ 67, 68, 69 и 70.

После внедрения проекта в технологический процесс контроль за моторвагонным подвижным составом в этих тупиках стал осуществлять дежурный по депо на станции Барнаул с помощью систем видеонаблюдения. Кстати говоря, современный рынок систем безопасности имеет достаточно много типовых предложений для различных проектных решений.

В случае обнаружения посторонних лиц дежурный нажимает кнопку тревожного вызова группы быстрого реагирования. Время прибытия подмоги на объект варьируется от 6 до 10 минут. Проведённый начальником финансово-экономического сектора предприятия Еленой Бондарёвой расчёт показал, что годовой экономический эффект от внедрения охраны электропоездов в новом формате составляет более 630 тыс. руб.

– Стоит заметить, что охранной, если соблюдать строгость формулировок, является не каждая система видеонаблюдения, – дополняет сказанное Артём Покормяков. – Дело в том, что предложенная охрана подразумевает именно комплекс мероприятий, направленных на обеспечение имущественной безопасности путём обнаружения и предотвращения противоправных действий. Полезной в подобных системах является возможность автоматического отображения на весь экран монитора или его большую часть изображения видеокамеры, в зоне наблюдения которой произошло тревожное событие.

Таким образом, охранное видеонаблюдение – это наличие постоянного контроля определённой территории со стороны оператора, в нашем случае дежурного по депо, с целью оперативного принятия решений при нештатной ситуации на путях отстоя станции Барнаул.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31