25 января 2021 11:15

25 января 2021 11:15

фото: семейный архив людмилы варибрус

С дорогой связана судьба

Отдав почти 40 трудовых лет железной дороге, Людмила Варибрус не спешит расставаться с нею, продолжая активную общественную деятельность в совете ветеранов Новокузнецкого центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-6).
Быть может, эта любовь у неё началась с самого детства, поскольку появилась Людмила на свет на станции Чулымская. Позднее её семья переехала в город Сталинск, который затем стал называться Новокузнецк. Здесь она пошла в школу.

Учиться ей нравилось, но ещё больше энергичной девочке пришлась по душе общественная работа. Пропадала в школе с утра и до вечера, всегда в кругу друзей и подруг, постоянно в коллективе. Даже мечтала стать педагогом, а после окончания школы устроилась на работу пионервожатой.

А потом как-то пришла в гости к подруге, работавшей на железнодорожной контейнерной площадке. Первое впечатление запомнилось на всю жизнь – специфический запах креозота от деревянных шпал, гудки локомотивов, стук колёс на стыках рельсов. Понравилось, стала приходить чаще, наблюдать, как трудится подруга. Та возьми и скажи, мол, если нравится, давай поговорю с руководством, на железной дороге всегда найдётся работа.

Сказано-сделано. И вот уже Людмила в кабинете у руководителя станции. Что он мог предложить человеку без технического образования? «Стрелочником пойдёшь?». Быть стрелочником не хотелось. «Тогда давай приёмосдатчиком груза и багажа».

Так Людмила получила свою первую должность на дороге. Домой летела, как на крыльях.

– Мама! Меня на железную дорогу взяли! – объявила она с порога.

Мать даже прослезилась, а потом сказала: «А мы ведь с папой тоже железнодорожниками были в Чулымской. Ты маленькая была, не помнишь».

Приёмосдатчиком девушка отработала 10 лет. Потом стала приглядываться к новой должности – дежурный по станции Обнорская. В этом ей помогла Клавдия Дмитриевна Висковатова, очень ответственный и добрый человек. Увидев у девушки интерес, она, собираясь на пенсию, обучила Людмилу всем премудростями профессии. А когда та заочно окончила Томский техникум железнодорожного транспорта, Клавдия Дмитриевна со спокойной душой ушла на заслуженный отдых.

Больше двух десятков лет в общей сложности отработала Людмила Михайловна дежурным по станции. Был перерыв на 7 лет, когда в связи с реорганизацией её переводили в маневровые диспетчеры открывшегося углесборочного парка. Затем вернули на прежнюю должность, и здесь она уже работала до самой пенсии.

Стремление заниматься общественной жизнью у неё не прошло. В свободное от работы время Людмила Михайловна выпускала стенгазеты к юбилеям коллег, участвовала в организации субботников, проведении праздников. А ещё она была общественным инспектором по безопасности движения и охране труда, председателем первичной профсоюзной организации станции.

Сейчас дело её жизни – здоровье и отдых ветеранов-железнодорожников.

Заместитель председателя совета ветеранов ДЦС-6 Светлана Бородина рассказывает:

– С Людмилой Михайловной мы познакомились по работе. Я была инженером по охране труда в Новокузнецком отделении дороги, а она работала дежурным по станции Обнорская. С того времени запомнила её как доброго, отзывчивого и коммуникабельного человека. Такой она осталась до сих пор. В ветеранской организации она заниматься вопросами оздоровления наших пенсионеров. Дело это непростое, тут как раз и требуется её коммуникабельность.

Вот такая судьба у Людмилы Михайловны Варибрус, навсегда связанная с железной дорогой.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31