29 марта 2020 05:51

29 марта 2020 05:51

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Пьедестал лучших

Пьедестал лучших

На станции Новосибирск-Главный разработали и успешно внедрили проект бережливого производства под названием «Изменение технологии обработки составов пассажирских поездов и проведение технического обслуживания почтово-багажных вагонов с оптимизацией одного маневрового локомотива».
Внедрение проекта в эксплуатацию позволило оптимизировать 6 штатных единиц составителей поездов и отставить один маневровый локомотив. Сделано все это за счет изменения технологии производства работ, а также за счет перераспределения участков обслуживания маневровых локомотивов. Речь идет о полной взаимозаменяемости маневровых локомотивов на станции Новосибирск-Главный, обеспечение дополнительными тормозными башмаками для следования в грузовой район.

Ориентированная на пассажирские перевозки станция Новосибирск-Главный, совместно с двухсистемной сортировочной станцией Инская, образует мощный железнодорожный узел, в состав которого входят еще около 10 станций с соответствующим путевым развитием. Важнейшим принципом технологии его работы является рациональное распределение всех видов перевозочного процесса между станциями узла в соответствии с их техническим оснащением и перерабатывающей способностью.

Такое распределение влияет на решение вопросов организации вагонопотоков и графика движения поездов в узле и должно обеспечивать минимально возможное время нахождения поездов и вагонов в узле. Предложенный на станции Новосибирск-Главный проект бережливого производства как раз преследует эти цели.

Годовой экономический эффект от внедрения этого проекта составляет более 3 млн руб.

Второе место отведено мультифункциональному проекту эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск «Перенос испытательных шлейфов для проверки АЛСН с тракционных путей в здание ПТОЛ Инская». Техническое обслуживание локомотивов в объеме ТО-2 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем, предупреждая отказы в работе. В эксплуатационном локомотивном депо Новосибирск, совместно с производственным участком ТРПУ-5, для сокращения простоя электровозов после проведения ТО-2 и уменьшения эксплуатационных расходов на потребление электроэнергии предложен следующий проект бережливого производства.

Прибор безопасности – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) – должен периодически проверяться на контрольном пункте в условиях, соответствующих работе устройства в эксплуатации. Для этого на контрольном пункте устанавливают испытательные участки, где укладывают шлейфы. По ним передают кодовые сигналы с пути на локомотив.

Предложенное новшество включает в себя перенос испытательных шлейфов для проверки приборов АЛСН с тракционных путей депо на ремонтные канавы пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ Инская). В результате такого переноса шлейфов сократится время простоя электровозов после проведения технического обслуживания на 30 минут.

Сделано это будет за счет проведения проверки приборов безопасности на испытательном шлейфе совместно с проведением ТО-2, используя питание от аккумуляторных батарей. Вследствие чего сократится нахождение локомотива под контактной сетью, и, тем самым, исключатся расходы на электроэнергию при проведении испытания. Налицо экономия ресурсов.

В настоящее время на производственном участке ТРПУ-5 Инская – пять контрольных шлейфов для проверки приборов безопасности. Ранее они находились на тракционных путях депо. После проведения технического обслуживания в объеме ТО-2, согласно инструкции по техническому обслуживанию АЛСН и устройств контроля бдительности машиниста ЦТ-ЦШ №857 от 24 сентября 2001 года, необходимо проверить работу приборов безопасности на испытательном шлейфе. Для этого после ТО-2, которое в соответствии с распоряжением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» №3р от 17 января 2005 года занимает 1 час 18 минут (для двухсекционных грузовых электровозов постоянного тока), необходимо передислоцировать локомотив на тракционные пути депо. А затем в течение 30 минут произвести проверку на испытательном шлейфе АЛСН.

Все это влечет за собой дополнительный простой электровозов после проведения ТО-2, а также дополнительные эксплуатационные расходы. Согласно распоряжению №2032р от 29 августа 2014 года «Об утверждении норм расхода электрической электроэнергии электровозов, находящихся в ожидании работы, технического обслуживания и ремонта», электровозы серий ВЛ10 и 2ЭС6 за один час горячего простоя потребляют 72 и 100 кВтч соответственно. Отсюда за получасовое время нахождения на испытательном шлейфе потребляется 36 и 50 кВтч на один электровоз серии ВЛ10 и 2ЭС6 соответственно.

За год на передислокацию локомотивов для проведения проверки приборов безопасности на испытательном шлейфе АЛСН – 30 минут на тракционных путях депо под контактной сетью – затрачено 2,2 млн руб. Перенос испытательных шлейфов с тракционных путей в здание ПТОЛ Инская позволяет получить экономический эффект именно в таком размере, за счет исключения расходов на электроэнергию, потребляемую из контактной сети.

Существенная экономия во времени и в ресурсах очевидна. На сегодняшний день проект реализован и принят в работу, испытательные шлейфы установлены на стойловых канавах ПТОЛ Инская.

Третье место в конкурсе занял мультифункциональный проект Омского центра организации работы железнодорожных станций Западно-Сибирской дирекции управления движением «Оптимизация процесса расформирования на станции Карасук I». Проект внедрен в апреле 2017 года. Получен экономический эффект в размере более 1,5 млн руб. и учтен по Программе повышения эффективности деятельности. При этом пересмотрен один нормативный документ. Подробнее об этом проекте читайте в спецвыпуске.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31