27 сентября 2020 00:34

27 сентября 2020 00:34

фото: виталий кляйн

Дух соперничества

В Алтайском регионе железной дороги возрождают традиции трудовых соревнований

В эксплуатационном локомотивном депо Барнаул подвели итоги трудового соревнования среди колонн локомотивных бригад. На предприятии это прошло впервые за последние 16 лет.
– Принимая решение о возрождении соревнования, мы преследовали сразу несколько целей, – рассказал «Транссибу» начальник эксплуатационного локомотивного депо Барнаул Денис Новоселов. – Во-первых, мы полагаем, что дух соперничества в коллективе позволит решать производственные задачи с наименьшими финансовыми, трудовыми и материальными затратами. Во-вторых, это поддержка традиций предприятия, всегда славившегося своими трудовыми достижениями.

На Алтае трудовые соревнования среди железнодорожников берут свое начало с 1931 года, когда паровозные бригады депо Барнаул активно включились в лунинское движение. Работа бригад оценивалась сразу по нескольким параметрам: безаварийная работа, выполнение технической скорости, экономия угля и воды, участие в ремонте паровоза.

Выполнение всех показателей соревнования положительно сказывалось и на техническом состоянии паровоза, и на улучшении характеристик поездной работы. За победу в соревновании выдавались премии, работники награждались ведомственными знаками, им вручали ордена и медали. Так, в марте 1936 года паровозные бригады старшего машиниста Николая Кузнецова довели межпромывочный пробег паровоза Су №100-13 до 65147 км. За этот рекорд Николай Дмитриевич был удостоен ордена Трудового Красного Знамени. В июле 1937 года комсомольско-молодежная бригада паровоза Эр №738-64 под управлением машиниста Петра Русанова провела из Черепанова в Барнаул поезд весом 4650 тонн при норме 1500 тонн, а машинисты Александр Целовальников и Семен Мельников, применяя лунинский метод, сократили время на ремонт паровоза в 4 раза. За эти трудовые достижения барнаульские локомотивщики были отмечены орденами «Знак Почета».

Особую роль трудовое соревнование играло в годы Великой Отечественной войны, когда, по сути, в стране было два фронта: военный и трудовой. 7 ноября 1942 года управление Томской железной дороги и Военный Совет Сибирского военного округа присудили первое место за усиление помощи фронту барнаульской колонне имени Государственного Комитета Обороны под руководством старшего машиниста Николая Кузнецова.

В послевоенные годы широкое распространение получили соревнования за звание «Коллектив коммунистического труда», а также за ежегодные краевые премии имени знатных рабочих династий по отраслям промышленности и транспорту. Коллективами коммунистического труда много раз признавались электровозная пассажирская колонна под руководством машиниста-инструктора Рюрика Самойлова и колонна электропоездов машиниста-инструктора Николая Сигарева. В сентябре 1977 года группе локомотивщиков Алтайского отделения железной дороги присвоено звание лауреатов премии рабочей династии кавалера ордена Ленина Николая Резниченко.

Как вспоминают ветераны депо, соревнования проходили не только среди колонн, но и между микроколоннами. Видимо, этим объясняется то, что, несмотря на распад СССР, элементы трудового соперничества просуществовали в депо до 1999 года. Сегодня при поддержке руководства железной дороги и Алтайского региона магистрали трудовое соревнование получило новую жизнь.

– В соревновании приняло участие 34 колонны со всего Алтайского края, – отметила заместитель начальника депо Барнаул по кадрам и социальным вопросам Юлия Шуркина. – В течение квартала они оценивались по таким показателям, как безопасность движения поездов, безаварийная работа, объемы перевозок, экономия топливно-энергетических ресурсов, выполнение плана эксплуатационных расходов. Кроме того, при определении победителей учитывалось соблюдение машинистами и их помощниками норм трудовой дисциплины, количество посещений реабилитационных центров.

В итоге, 1-е место занял коллектив колонны №22 машиниста-инструктора Бориса Самсонова, 2-е – коллектив колонны №20 машиниста-инструктора Владимира Белозерских. Замкнул тройку лидеров коллектив колонны №3 машиниста-инструктора Артема Володковича. В торжественной обстановке победителям вручили памятные кубки и сертификаты первый заместитель начальника железной дороги Владимир Голомолзин и заместитель начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Евгений Вейде. Они отметили важность внедрения соревновательных принципов в работе локомотивных бригад и возрождение знаковых традиций предприятия.

Необходимо подчеркнуть, что итоги трудового соревнования будут проводиться на постоянной основе каждые три месяца.

– Конечно, мы будем совершенствовать соревновательный процесс, дорабатывать критерии. Нам крайне важно, что победители соревнования не только стали хорошим примером для других колонн, но и делились с коллегами своим опытом достижения результатов, – резюмировал Денис Новоселов.
Виталий Кляйн, Геннадий Корягин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30