18 января 2022 17:12

18 января 2022 17:12

фото: Ирина Штольба

Нужно двигаться дальше

Помощник машиниста Северной дирекции моторвагонного подвижного состава Елизавета Муратова – первая и пока единственная на Северной магистрали женщина, осваивающая профессию машиниста электропоезда. Сейчас она проходит производственную практику на пригородных маршрутах участка эксплуатации Ярославль-Главный.
Напомним, что к самостоятельной работе помощник машиниста электропоезда Елизавета Муратова приступила 3 февраля 2021 года. Она стала одной из трёх женщин на СЖД, кто выбрал для себя эту профессию. А в мае Лиза вновь села за парту. В Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» она обучается уже на машиниста электропоезда.

– Когда мне предложили освоить профессию машиниста, я согласилась. Не стала упускать такую возможность. Считаю, что нужно двигаться дальше, – говорит Елизавета.

В её группе 26 человек, и только пять из них – девушки. Все они примерно ровесницы Лизы, им по 22-25 лет. Приехали в Лихоборы из разных городов России – из Москвы, Екатеринбурга, Уфы, Омска. Как и Елизавета, они сначала учились на помощника машиниста в Свердловском учебном центре профессиональной квалификации (УЦПК), а потом работали каждая на своей дороге.

Занятия в Лихоборах проходят в очной форме, лишь в июле группу на месяц отправляли на дистанционку. По словам Елизаветы Муратовой, преподаватели в Лихоборах очень серьёзные и требовательные. Ответственность на машинистах лежит высокая, поэтому и спрашивают с ребят со всей строгостью, поблажек ни для кого не делают, в том числе и для девушек. Учебный процесс организован в модульном формате – неделя один предмет, неделя другой. Попробовать себя в качества машиниста они смогли на тренажёре. Но, как считает Лиза, это не совсем то, что управлять мощной машиной в реальности. Поэтому перед производственной практикой, которая началась в конце сентября, Елизавета, безусловно, волновалась.

Практику ярославна проходит на родном участке эксплуатации Ярославль-Главный, где до мая работала помощником машиниста. Направления – Данилов, Александров и Кострома – Лизе знакомы. Откатать на «пригородных рабочих лошадках» – электропоездах серии ЭДТ2 и ЭДМ4 – нужно 160 часов.

– Когда приступила к практике, сначала вспоминала прежние навыки, что умела как помощник машиниста. Рядом со мной во всех поездках опытный машинист Михаил Гладышев. Первое время я волновалась, все-таки перерыв большой – с мая не выходила в рейсы, потом успокоилась, чувствую себя увереннее, - признаётся Елизавета Муратова.

Она очень благодарна своему наставнику Михаилу Гладышеву за поддержку, умение спокойно, терпеливо и доходчиво объяснять, что и как делать. По словам Лизы, самый большой страх для неё – проскочить платформу или не справиться с технической поломкой.

В конце октября Елизавета Муратова и её одногруппники вернутся в учебные классы Лихоборского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций ОАО «РЖД». По окончании обучения Елизавете Муратовой и ещё четырём девушкам, первым на сети дорог, предстоит держать экзамен на право управления электропоездом.

– На практике Елизавета Муратова ездит в качестве действующего помощника машиниста и дублёра машиниста. Инструкторы с ней побеседовали, знания она получила хорошие. Наставник у неё - машинист первого класса Михаил Гладышев, под его руководством она учится самостоятельно управлять электропоездом. Главное – совместить теорию с практикой. Думаю, всё у Лизы получится, всё у неё будет хорошо. Здесь важно желание и интерес к этому делу. А у Лизы желание есть, – отзывается о Елизавете Муратовой начальник участка эксплуатации Ярославль-Главный Дмитрий Белов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».


Ирина Копенкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31