18 октября 2021 05:36

18 октября 2021 05:36

фото: архив СЖД

Есть успехи, есть нерешённые задачи

На Северной магистрали прошло заседание Дорожной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности под председательством главного инженера СЖД Алексея Кошубарова.
По итогам работы в первом полугодии 2021 года СЖД выполнила установленные задания по удельному расходу электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов. Этого удалось достичь за счёт снижения удельного расхода в обоих видах тяги: в электрической тяге к установленным заданиям показатели уменьшены на 0,6%, а в дизельной – на 3,2%. К уровню прошлого года расход снижен на 0,5% и на 1,9%, соответственно. Сэкономлено 3 263 т дизельного топлива и 5,9 млн кВт.ч электроэнергии на общую сумму 163,9 млн руб. Показатели удельного расхода стали наименьшими за последние шесть лет, при этом наблюдается стабильная динамика к их дальнейшему снижению.

Особое внимание на заседании комиссии было обращено на выполнение показателей возврата электроэнергии в контактную сеть за счёт применения рекуперативного торможения. Объём возвращённой электроэнергии составил 18,173 млн кВт.ч, что выше плана на 5,3% и превышает аналогичный уровень 2020 года на 13,5%.

Увеличение выработки электроэнергии за первое полугодие отмечено практически во всех эксплуатационных локомотивных депо полигона дороги. Вместе с тем такой показатель, как удельная рекуперация, не выполнен и снижен на 2,7% к 2020 году и на 4,5% к плану.

Объективной критике на комиссии было подвергнуто эксплуатационное локомотивное депо Исакогорка, допустившее снижение этого показателя более чем на 30% к плану и уровню аналогичного периода 2020 года. Были вскрыты просчёты в организации работы по обучению и контролю за применением режима рекуперации локомотивными бригадами депо.

В сфере ресурсосберегающих техники и технологий была рассмотрена готовность систем автоматического запуска – остановки дизеля тепловоза (САЗДТ) на локомотивах серии ЧМЭ3. На 25 июля 2021 года 10 из 89 тепловозов, оборудованных системой, были отставлены от эксплуатации, а два комплекта демонтированы со списанных тепловозов и длительно не переустанавливались на исправные локомотивы. Северной дирекции тяги поставлена задача по вводу в эксплуатацию всех САЗДТ к предстоящему осенне-зимнему периоду в срок до 1 октября 2021 года.

На комиссии рассмотрели также качество использования многосекционных локомотивов. Проведённый анализ выявил на полигоне дороги факты вождения такими локомотивами контейнерных поездов, что привело к дополнительному расходу более 0,5 млн кВт.ч электроэнергии и росту удельного расхода электроэнергии на 1,3%. Из общего объёма выполненной работы с этой категорией поездов более 10% было проведено трёхсекционными локомотивами.

Для сокращения непроизводительного расхода ресурса Северной дирекции управления движением, Северной дирекции тяги и Центру управления тяговыми ресурсами на Северо-Западном полигоне поставлена задача максимального обеспечения выдачи двухсекционных электровозов под такие поезда не только на полигоне дороги, но и при их поступлении с соседних дорог по междорожным стыкам.

О мерах по сокращению количества пережигающих локомотивов доложил главный инженер филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Алексей Шишкин. Сервисные локомотивные депо в течение первого полугодия восстановили работоспособность 53 комплектов различного ресурсосберегающего оборудования (РПДА, СИМ, УСАВП, РПДА-ТМ и т.п.) на локомотивах приписки Северной дирекции тяги. Выполняется программа замены масляных, воздушных и топливных фильтров аналогичным оборудованием производства АО «Муромский ремонтно-механический завод». Для повышения качества ремонта планируется ввод в эксплуатацию станции реостатных испытаний для тепловозов серии 2ТЭ116УД в сервисном локомотивном депо Иваново. В сервисной компании разработаны меры по сокращению неисправностей распылителей форсунок, регуляторов оборотов и мощности дизеля, а также по устранению непроизводительных потерь дизельного топлива и моторного масла, сопровождаемых ухудшением внешнего вида локомотивов и загрязнением окружающей среды. Эти меры особенно актуальны в связи с объявлением в компании 2021 года Годом экологии. Контроль за качеством устранения потерь комиссия предложила возложить на эксплуатационные локомотивные депо.

Об обеспечении сохранности нефтепродуктов доложил начальник Северного регионального центра безопасности Андрей Глумов. На полигоне Северной железной дороги отмечается положительная динамика по снижению количества хищений дизельного топлива. Тем не менее, во время проведённых работниками центра проверок выявлялись факты, негативно влияющие на сохранность нефтепродуктов: недостаточное освещение территорий баз механизации дирекции инфраструктуры, недостатки в работе систем видеонаблюдения на складах топлива Сосногорского и Сольвычегодского территориальных управлений, неисправности систем учёта «Гамма» на отдельных складах топлива Северной дирекции снабжения.

Комиссия отметила, что в нетяговой энергетике в первом полугодии 2021 года СЖД выполнила установленные лимиты по всем видам энергоносителей.

Подведены итоги реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности подразделениями СЖД. Установленные целевые параметры по экономии топливно-энергетических ресурсов выполнены, получен экономический эффект на сумму 29,2 млн руб.

Положительную оценку получило исполнение Северной дирекцией по ремонту пути инвестиционного проекта по замене систем освещения цехов производственной базы ПМС-65 станции Коноша светодиодными с автоматизированным управлением. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения проекта составит более 2 млн руб.

В Северной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений продолжается успешная реализация программы перевода котельных, работающих на твёрдом и жидком топливе, на альтернативные виды топлива. В течение 2021 года запланирована замена восьми угольных котельных малой мощности электрокотлами, четыре из них уже заменены в первом полугодии. Экономический эффект составит до 2 млн руб., а также повысится экологическая безопасность производственных процессов.

Комиссией поставлены задачи по актуализации Сводной программы мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов на 2022 год.

По итогам заседания Алексей Кошубаров дал поручения по устранению выявленных недостатков. Структурным подразделениям дороги установлены сроки разработки мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности по реализации целевых параметров, установленных ОАО «РЖД».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».


Дмитрий Козлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31