10 апреля 2021 17:19

10 апреля 2021 17:19

фото: архив С-В ДМП

Экономнее и чище

В Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин началась замена дизельных установок ЯМЗ-238 мотовозов серии МПТ-4 двигателями ЯМЗ-536 – более экономичными и экологичными.
Пилотный проект по замене двигателей был реализован в прошлом году на базе Вологодской механизированной дистанции инфраструктуры рабочей группой, созданной в дирекции для развития инновационной среды, внедрения перспективных прорывных технологий в производственные процессы. Двигатель ЯМЗ-536 производства ПАО «Автодизель» был установлен на мотовоз МПТ-4 № 1164, используемый для погрузки и перевозки материалов верхнего строения пути.

– Дизельная установка ЯМЗ-536 по сравнению с предыдущей моделью более компактна, для её монтажа пришлось внести изменения в конструкцию крепления, заменить опоры, – рассказал главный инженер дирекции Владимир Кузнецов. – В ходе опытной эксплуатации двигатель доказал свою надёжность, неисправностей не  выявлено.

Новый дизель удовлетворяет требованиям экологиче-ских стандартов ЕЭК ООН 96-02, уменьшает негативное воздействие на окружающую среду и снижает удельный расход дизельного топлива на 25–30%. Годовой экономический эффект от реализации проекта составил 265 тыс. руб.

Владимир Кузнецов отметил, что совместно с Дирекцией по эксплуатации путевых машин сформирована трёхлетняя программа модернизации 17 мотовозов парка Северо-Восточной дирекции. Так, до конца года планируется заменить дизельные установки на четырёх машинах, в 2022 году – на шести, в 2023-м – на семи.

Реализуемое инновационное предложение особенно актуально в связи с тем, что 2021 год объявлен в ОАО «РЖД» Годом экологии.  Аналогичные планы внедрения ЯМЗ-536 уже разработаны и в других региональных дирекциях по эксплуатации путевых машин.

– В этом году мы намерены внедрить ещё две новые технологии, – поделился планами главный инженер. – Первый проект, направленный на повышение безопасности движения поездов, связан с нанесением QR-кода на тормозные башмаки для мониторинга их использования. Второй позволит повысить эффективность работы бригад, сопровождающих вагон для доставки и сбора средств малой механизации, за счёт более рациональной организации труда.

На совещании, посвящённом инновационной деятельности магистрали в 2020 году, заместитель главного инженера Северной железной дороги Олег Галкин отметил эффективную работу Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин, поблагодарил коллектив за формирование команды новаторов и подчеркнул, что создание и внедрение инновационных технологий – колоссальный ресурс для повышения результативности работы дороги.
Николай Порецкий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28