10 апреля 2021 17:28

10 апреля 2021 17:28

фото: Лилия Сенченко

С достойными показателями

Вологодское территориальное управление успешно завершило минувший год

Олег Холматов, заместитель начальника СЖД по Вологодскому территориальному управлению:

Вологодский регион Северной железной дороги занял первое место в рейтинге по результатам выполнения показателей производственной деятельности в IV квартале 2020 года.

– Олег Алексеевич, какие достижения прошлого года отметите в первую очередь? Какими показателями гордитесь?

 

– Мы находимся на направлении Кузбасс – Северо-Запад, наша задача – продвигать поезда от зарождения вагонопотока на Западно-Сибирской дороге до выгрузки в портах Октябрьской, поэтому так важен вклад в производственный процесс каждого предприятия региона, каждого работника.

 

Наше главное достижение, безусловно, – люди. Несмотря на непростой год, связанный со многими ограничениями, мы не просто сохранили персонал, но и все вместе показали высокие результаты работы. Эксплуатационный грузооборот увеличен на 6,6%, участковая скорость – на 2,8%, среднесуточная производительность локомотива рабочего парка – на 15,6%, эксплуатационного парка – на 18,1%, средний вес поезда вырос на 2,8%.

 

Пандемия неблагоприятно сказалась на всех отраслях экономики, но мы сохранили объёмы погрузки – на станциях, расположенных на территории региона, в прошлом году было погружено 22,7 млн т, что всего на 0,8% меньше, чем в 2019 году.

 

– Что сделано по расширению клиентской базы и совершенствованию линейки услуг?

 

– В прошлом году мы привлекли 24 новых клиента – в основном, предприятия малого и среднего бизнеса. Двенадцать из них впервые начали возить грузы по железной дороге, ранее пользовались автотранспортом. В целом за 2020 год в Вологодском регионе с автомобильного на железнодорожный транспорт переключено 521 тыс. т грузов – на 76 тыс. т больше, чем в 2019 году, получено 403,2 млн руб. доходов – больше, чем в 2019 году, на 151 млн руб.

 

Кроме перевозки грузов мы предлагаем грузоотправителям погрузочно-разгрузочные работы, услуги по предоставлению вагонов, хранению грузов, разработке эскизов и схем по погрузке грузов в вагоны, предоставляем средства крепления и другие транспортно-экспедиционные сервисы.

 

Например, в конце декабря со станции Вологда-2 отправили два вагона с необычным грузом – куполами для Воркутинской епархии Русской православной церкви. Чтобы доставить их в сохранности, специалисты Северного ТЦФТО, МЧ-7 и Вологодского АФТО реализовали индивидуальный проект, начиная от разработки схемы и заканчивая услугами по выгрузке куполов на станции назначения Воркута.

 

В 2020 году стали формировать больше контейнерных поездов. За 12 месяцев прошедшего года со станций Вологодского региона в направлении портов Санкт-Петербурга отправлено 253 контейнерных поезда, что почти в четыре раза больше, чем в 2019 году.

 

Стараемся работать с каждым клиентом индивидуально. Это даёт результаты. Так, за прошлый год надёжность доставки грузов увеличилась на 4,2%, скорость доставки выросла на 64,3 км в сутки. В целом за год на 20% снижен объём претензионных требований со стороны клиентов. Например, от крупнейшего партнёра ПАО «Северсталь» за второе полугодие к нам не было ни одной претензии по поводу нарушения сроков доставки.

 

С этим предприятием выстроена технологическая цепочка: ежесменно вместе планируем подвод, обмен и отправление поездов.

 

– Как охарактеризуете деятельность узловых рабочих групп?

 

– В 2020 году узловые рабочие группы региона внедрили 14 мультифункциональных проектов с экономическим эффектом 8,5 млн руб. Предприятиями, входящими в состав УРГ, внедрено 92 проекта бережливого производства на сумму

 

14 млн руб. Эффективность узловых рабочих групп территориального управления отражена в дорожном рейтинге: на протяжении всего года УРГ Вологда в соревновании занимала первое место, УРГ Череповец была первой в III и IV кварталах в категории «грузовая».

– Как шла реализация инвестиционной программы?

 

– В рамках инвестиционной программы завершилась реконструкция участка Вологда-1 – Вологда-2, работы продолжались в течение трёх лет. За это время на перегоне построили третий главный путь и модернизировали второй, уложили 20 стрелочных переводов, возвели мостовой переход через реку Содему. В том числе на станции Вологда-2 построили дополнительный станционный путь для оптимизации маневровой работы на путях необщего пользования, уложили несколько стрелок и заменили пульт-табло. Завершено строительство здания дежурного пункта района контактной сети на станции Лоста, что позволило улучшить условия труда работников Северной дирекции по энергообеспечению. Всеми видами ремонта за прошлый год было отремонтировано 156,1 км пути, заменено 74 стрелочных перевода.

 

– Что сделано в пассажирском комплексе?

 

– Пожалуй, самое значимое событие минувшего года – открытие вокзала Шарья после капитального ремонта, который продолжался более двух лет. Строители усилили несущие стены и фундамент, заменили кровлю и инженерные сети, установили новые окна и двери, отреставрировали фасады, сделали перепланировку и полный ремонт внутренних помещений. Реставраторы воссоздали как наружное, так и внутреннее убранство вокзала начала ХХ века. Облик у здания исторический, а оснащение – передовое. Вокзал оборудован современной системой безопасности, адаптирован к потребностям маломобильных граждан. Кроме того, на станции Шарья завершается строительство пешеходного моста через железнодорожные пути, который также отвечает современным требованиям безопасности и комфорта. Над этим объектом мы работаем совместно с администрацией Костромской области.

 

– По каким направлениям Вологодское территориальное управление взаимодействует с региональными органами власти?

 

– Тесно взаимодействуем с администрациями Вологодской и Костромской областей по самым разным вопросам – от инвестиционных проектов до профилактики травматизма. Например, строим пути транзитных парков в Шарье и Череповце.

 

С мэрией Череповца также реализовали большой проект по созданию мемориального комплекса «Поезд милосердия». Территориальное управление помогло в подготовке площадки под экспозицию, установке паровоза и вагонов. Совместно с правительством Вологодской области у нас большие планы по развитию туристического пассажирского сообщения с Великим Устюгом.

 

– Как характеризуете работу общественных организаций региона?

– Советы молодёжи и женщин не снижают активности, проводят акции по безопасности, организуют сбор средств и вещей для тех, кто в этом нуждается, помогают ветеранам.

 

Большой вклад общественные организации внесли в подготовку мероприятий, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Молодёжь отлично показывает себя на дорожных, сетевых и внешних конкурсах и соревнованиях. Радуют их энергия, успехи, победы, такие как первое место команды железнодорожников в VI областном фестивале молодёжных инициатив «ПРОФиdeЯ ИСКРА».

 

– Какие задачи на 2021 год?

 

– Необходимо сохранять темп работы региона на высоком уровне, выполнять установленные производственно-экономические задания, реализовать запланированные инвестиционные проекты. В октябре 2021 года исполнится 75 лет со дня образования Вологодского отделения, мы должны отметить это важное событие успехами. На празднование юбилея планируем пригласить уважаемых гостей – ветеранов, руководителей отделения разных лет, нам важно показать, что предприятия, которым они отдали много сил, трудятся сегодня достойно.

Беседовала Лилия Сенченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28