24 января 2021 15:52

24 января 2021 15:52

фото: архив Северной ДМ

Груз от Деда Мороза

Первый контейнерный поезд с экспортными лесоматериалами 31 декабря отправлен со станции Великий Устюг

Подготовка этого пилотного проекта заняла почти полтора года.
– Для отправления контейнерных поездов с родины Деда Мороза на грузовом дворе станции был установлен электрокозловой кран для работы с крупнотоннажными контейнерами, – рассказала заместитель начальника Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Татьяна Панкратова. – Также была увеличена вместимость контейнерной площадки, что позволило производить накопление гружёных контейнеров. Кроме того, мы воспользовались снятием ранее действовавшего ограничения по количеству подач вагонов при формировании поезда на путях общего пользования.

В итоге к началу 2021 года у дирекции появилась возможность оказывать крупным клиентам на станции Великий Устюг максимально полный комплекс услуг по организации контейнерных перевозок. Теперь он включает в себя поставку на склад и затарку 40-футовых контейнеров, погрузочно-разгрузочные работы с ними, хранение и учёт груза на складе, крепление груза в контейнере, наложение запорно-пломбировочных устройств при погрузке, выдачу VGM-сертификата и, наконец, формирование и отправку контейнерного поезда.

Для осуществления этой конечной услуги в преддверии Нового года была утверждена технология и предоставлена нитка графика.

В результате поезд из 62 контейнеров с фанерной продукцией НАО «СВЕЗА Новатор» и пиломатериалами ООО «Восход» был доставлен на портовую станцию Автово-Экспорт Октябрьской магистрали меньше чем за двое суток. Раньше та же продукция отправлялась в Морской порт Санкт-Петербург автомобильным транспортом.

– Первая отправка состоялась благодаря нашей совместной работе с Северным ТЦФТО, который организовал заключение договоров, с Сольвычегодским АФТО – его сотрудники  разработали и утвердили оптимальную схему погрузки и крепления груза в контейнере, и с Сольвычегодским центром организации работы железнодорожных станций, – пояснила Татьяна Панкратова. – Особо отмечу роль начальника станции Великий Устюг, товарного кассира, работников грузового двора, которые помогли сформировать контейнерный поезд в рекордные сроки – менее 17 часов.

В Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом намерены наращивать отправку контейнерных поездов из Великого Устюга.

В планах – продолжить реконструкцию производственного участка для увеличения его перерабатывающей способности. Планируется построить на станции специализированную контейнерную площадку для переработки тяжеловесных грузов, новый железнодорожный путь, а также удлинить подкрановые пути.
Николай Порецкий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31