22 января 2021 16:57

22 января 2021 16:57

фото: Лилия Сенченко

Осенние встречи

Вологжане активно разрабатывают предложения, направленные на минимизацию расхода рабочего времени локомотива

В завершение осмотра Вологодского региона Валерий Танаев провёл совещания с участниками узловых рабочих групп, встретился с членами локомотивных бригад.
Начальник Северной дороги  подчеркнул, что Вологодский железнодорожный узел не только самый большой и грузонапряжённый в регионе, он является ключевым, и от его работы зависят результаты деятельности всей магистрали. Поэтому первое место, занятое Северной во втором квартале, – итог слаженной работы, в том числе вологжан. Отметил начальник дороги и интенсивное развитие узла. Так, завершение строительства третьего пути между станциями Вологда-1 и Вологда-2 позволило существенно увеличить пропускную способность.

Председатель узловой рабочей группы Вологда – начальник станции Лоста Вадим Кукушкин доложил о работе УРГ. В целом по итогам работы во II квартале 2020 года УРГ выполнила установленные показатели эффективности, набрав при этом 78,47 балла.

Особое внимание уделяется разработке и внедрению проектов бережливого производства, в отчётном периоде текущего года на предприятиях узла реализовано семь таких проектов, экономический эффект составил более 2 млн 700 тыс. руб.

В первую очередь разрабатываются проекты по изменению технологий, минимизирующих расход рабочего времени локомотива. Для этого провели картирование потока создания ценности времени нахождения поездного локомотива на станции с заходом в депо. Тот же метод был применён к анализу простоя транзитного вагона с переработкой. Вадим Кукушкин доложил, что по итогам III квартала на предприятиях, входящих в УРГ, будет реализовано восемь проектов бережливого производства, которые должны дать более чем 6 млн руб. годовой экономии.

О значимых проектах, разработанных и внедрённых на предприятиях, рассказали начальник производственного участка Вологда Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Олег Смирнов и начальник Вологодской дистанции пути Вячеслав Киселёв.
В ходе совещания с участниками УРГ Череповец председатель группы – начальник станции Кошта Илья Мужиков особый упор сделал тоже на реализации проектов бережливого производства. Так, он рассказал об одном из рационализаторских предложений РЦС-2 – доработке системы оповещения о приближении поездов, о том, что совместно с ТЧ-10 проведено закрепление пономерного перечня локомотивов маневрового движения с возможностью прохода по горочным устройствам и оборудованных пакетными переключателями блока смены направления движения, вместе с работниками дирекции инфраструктуры привели в соответствие с требованиями ПТЭ продольные профили путей на путях сортировочно-отправочного парка станции Кошта. А запланированные на III квартал проекты, в том числе по увеличению перерабатывающей способности производственного участка МЧ-6 на станции Череповец-1, должны дать в совокупности экономический эффект без малого 16 млн руб. в год.

Встреча Валерия Танаева с локомотивными бригадами состоялась в эксплуатационном локомотивном депо Лоста.

Начальник ТЧЭ-11 Александр Шкуратов рассказал, что по результатам работы за восемь месяцев 2020 года коллектив перевыполнил плановые задания по общему объёму работы. Среднесуточный показатель производительности локомотива в первом полугодии составил 111,8% к плану. Начальник депо упомянул о том, что в I квартале предприятие находилось в «красной зоне» с недопустимым значением риска (10,57 баллов). После проведения анализа влияния факторов на риски была разработана программа мероприятий, выполнение которой позволило по итогам II квартала достигнуть допустимого по величине риска – 8,42 балла.

В III квартале прогнозируемый риск составляет 7,9 балла. В депо организована обкатка локомотивных бригад для работы на локомотивах серии 2СЭ5к «Ермак». Из 412 машинистов, работающих в грузовом движении, заключение на право вождения получил уже 371 работник. Члены локомотивных бригад депо Лоста демонстрируют высокий профессионализм и бдительность: в этом году предотвращено семь случаев проезда светофоров с запрещающим сигналом, обнаружено три излома рельса, два случая неисправности автосцепки у вагона.

Традиционно подобные встречи предполагают активную обратную связь. Начальнику дороги задали немало вопросов. Лостинские локомотивщики интересовались, когда состоится обновление парка маневровых тепловозов, поскольку действующие ЧМЭ3 во многом выработали свой ресурс, предлагали упростить регламент переговоров при выполнении маневровой работы, спрашивали, будет ли приведён в порядок спортзал депо на улице Можайского,  и о многом другом. На все вопросы были получены обстоятельные ответы.

В завершение по традиции состоялось награждение лучших сотрудников депо.
Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30