27 февраля 2021 13:45

27 февраля 2021 13:45

фото: архив Галины Желещиковой

Секрет – в любви к детям

Для ребят, переступивших порог группы детского сада, педагог-воспитатель на несколько лет становится «второй мамой». Любимую воспитательницу подросшие дети вспоминают так же тепло, как и первого учителя. Когда воспитатель дошкольной группы Галина Желещикова идёт по коридорам Школы-интерната № 1 ОАО «РЖД» (г. Котлас), её окружают бывшие воспитанники, наперебой рассказывая об ученических успехах и новостях. Такое доверие ребятишек дорогого стоит, и завоевать его можно, только отвечая детям взаимностью.
Галина Желещикова трудится воспитателем 10 лет, сегодня она не представляет себя в другой профессии. Между тем, в отличие от многих коллег, выбравших образовательную сферу деятельности ещё на школьной скамье, изначально быть педагогом она не мечтала. Окончив 11 классов, поступила в профессиональное училище – хотела овладеть портновским мастер-ством. Вышла замуж, родила сына. Определить малыша в детский сад было проблематично – существовал тотальный дефицит свободных мест. Знакомые посоветовали Галине устроиться в дошкольное учреждение, поскольку его сотрудникам полагались льготы.

– Начала с должности младшего воспитателя в ясельной группе и вскоре поняла, что заниматься с детьми мне очень нравится, – вспоминает Галина Желещикова. – Получается, что первые шаги в профессии мне помогли сделать полуторагодовалые малыши.

Галина поступила в педагогический колледж и окончила его с отличием. Затем продолжила обучение в гуманитарном вузе, приобрела квалификацию психолога. Несколько лет назад её, педагога с опытом, пригласили работать в дошкольную группу Школы-интерната № 1. Это был важный шаг в профессиональной деятельности, считает она.

– Интересная творческая работа в двух разновозрастных группах. Педагог получает возможность заниматься воспитанием, образованием и развитием ребят от трёх до пяти и от пяти до семи лет. Это требует особых методических приёмов, усиленной подготовки к занятиям, – рассказывает Галина. – Атмосфера у нас напоминает семейную. Как в семье, у нас есть младшие дети, которые равняются на более взрослых воспитанников, и старшие, которые заботятся о малышах. Правильно, гармонично выстроить такое общение – тоже часть важной педагогической работы.

У воспитанников дошкольных групп множество достижений, и они заметны не только в стенах, но и за пределами школы-интерната. Ребята постоянно принимают участие в различных мероприятиях, которые проводятся на дорожном и муниципальном уровне, побеждают в конкурсах изобразительного искусства, ярко показывают себя на состязаниях чтецов, демонстрируют таланты и становятся лучшими на фестивале «Детсадия».

– Творческие проекты готовим все вместе – воспитатели, родители и дети, – поясняет Галина. –
С семьями воспитанников у нас тесная связь и взаимопонимание. Большинство родителей трудятся на железной дороге, многие знакомы между собой, и это позволяет быстро решать все организационные вопросы.

Педагог ощущает себя причастной к железнодорожной отрасли, несмотря на то, что профессия у неё напрямую не связана с магистралью. Она проводит разнообразные профориентационные занятия с малышами, многие из которых мечтают стать машинистами или проводниками.

Ребята доверяют своему воспитателю самые сокровенные тайны, мечты, стремятся удивить и порадовать педагога подарками, выполненными собственными руками. По словам Галины Желещиковой, в таком добросердечии и привязанности нет никаких секретов – дети чувствуют искреннее отношение и любовь.

– Воспитатели дошкольных групп школы-интерната получают уникальную возможность следить за успехами бывших подопечных, которые стали школьниками, – говорит Галина Желещикова. – Радостно видеть, что в маленьких и больших победах ребят есть частица и твоего труда.
Вера Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28