13 августа 2020 19:31

13 августа 2020 19:31

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив «СМ»

Задач много, решение одно

Включение входного дополнительного светофора на чётном неправильном пути перегона Ветласян – Сосногорск в централизацию позволило повысить пропускную способность железнодорожной станции Ветласян, а также экономить топливо-энергетические ресурсы и снизить риски возникновения нестандартных ситуаций при движении поездов.
Входной дополнительный светофор установлен в северной горловине станции Ветласян, на 1 562 километре второго чётного неправильного пути Ветласян – Сосногорск. Использовали его и включали в централизацию редко, только на время проведения капитального ремонта инфраструктуры на первом нечётном пути при включении схемы двухсторонней автоблокировки со сменой направления. На эти периоды перегон Сосногорск – Ветласян приходилось закрывать на несколько суток. Вот тогда и требовался светофор «НД», чтобы ускорить приём составов при производстве капитальных путевых работ. В остальное время данное устройство не эксплуатировалось.

До того как проект был реализован, машинистам поездов для проследования на запрещающее показание светофора необходимо было получить приказ. Поезд замедлял ход, тормозил и останавливался. Машинист получал приказ, и локомотив вновь разгонялся. Всё это не только замедляло приёмку, но и увеличивало затраты топлива на разгон после остановки. До внедрения проекта на станции Ветласян принималось 20 поездов в сутки, каждый из которых делал 15-минутную остановку. 20 остановок на перегоне – это потеря 300 минут ежесуточно. Кроме того, на торможение, остановку и разгон тратилось до 300 кг топлива в сутки, что в год составляло 109 500 кг.

Как пояснил начальник станции Ветласян Максим Уваров, после внесения изменений в Инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ по станции Ветласян входной дополнительный светофор «НД» был включён в централизацию.

– После того как светофор начал постоянно эксплуатироваться, поезда, следующие со второго неправильного пути Ветласян – Сосногорск, уже не задерживаются у входного сигнала. Грузовые составы на станции можно принимать безостановочно по разрешающему показанию светофора «НД», – рассказал Максим Уваров.

Использование входного дополнительного светофора позволяет решать сразу несколько задач: выполнение установленного показателя участковой скорости, снижение количества задержек поездов у входных сигналов с запрещающим показанием, исключение нарушений безопасности движения. Это особенно важно при приготовлении маршрута и контроле за действиями ДСП при организации движения при работе в окно, предоставленное для ремонта инфраструктуры. С учётом времени, которое тратилось на заблаговременную остановку, отпуск тормозов у состава после торможения, получение приказа, разгон поезда после остановки, экономия при безостановочном следовании поезда по перегону составит до 15 минут на поезд.
Ирина Копенкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31