12 августа 2020 20:22

12 августа 2020 20:22

фото: архив «СМ»

Рельсы в два ряда – не то что морские медленные воды

Контейнерный состав из 31 вагона с пиломатериалами 6 мая отправился со станции Човью Сольвычегодского региона СЖД через Забайкальск в Китай. Ещё один грузоотправитель – ООО «СК «Надёжно» – выбрал железную дорогу для транспортировки грузов в данном направлении.
Перевозка грузов в контейнерах по железной дороге, в том числе и за рубеж, становится всё более востребованной у грузоотправителей Сольвычегодского региона, и успешно конкурирует  с транспортировкой морским путём.

В марте текущего года были заключены дополнительные соглашения к договорам на перевозку грузов по расписанию на новые направления с ООО «Восход», который работает со станцией Сыктывкар, и с ООО «ЛузаЛес», отправляющим грузы со станции Човью. А в мае к этому списку добавилось  новое предприятие – ООО «СК «Надёжно».

Сегодня шесть станций региона занимаются формированием контейнерных поездов, из них четыре переключили часть объёмов погрузки на Дальневосточное направление. Только в апреле текущего года было отправлено 18 контейнерных составов до Забайкальска: девять – со станции Човью, пять – со станции Сыктывкар и четыре – со станции Костылево. Грузовая станция Костылево стала первой, откуда ещё в прошлом году крупный заготовитель и переработчик древесины ООО «Группа компаний «УЛК» отправил продукцию в Китайскую Народную Республику транзитом через Забайкальск. А в первом квартале 2020-го из Костылево до Забайкальска отправлено уже 15 контейнерных поездов.

В апреле к вышеперечисленным станциям присоединилась и Низовка, откуда 7 мая в Забайкальск прибыл первый контейнерный состав с бумажной продукцией Коряжемского филиала  российской целлюлозно-бумажной компании

«ГК «Илим». Предприятие уже использовало контейнерные перевозки для транспортировки грузов из Низовки. Только ранее они доставлялись до станций Шушары и Новый Порт Октябрьской железной дороги, а дальше – морским путём до пункта назначения. Новый контейнерный маршрут через Забайкальск позволит исключить морскую перевозку.

– До недавнего времени большинство грузов в контейнерах на экспорт возили через мор-ские порты Октябрьской железной дороги. В этом году у грузоотправителей, которые отправляют продукцию через Забайкальск в Монголию и Китай, очень востребованы сухопутные контейнерные перевозки, – отметила начальник Сольвычегодского АФТО Галина Зубарик.
Ирина Копенкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31